Русский кинокомикс продолжает пляски на граблях.
Альтернативный Санкт-Петербург рукоплещет новообретенному кумиру. А майор Игорь Гром (Тихон Жизневский), успешно изловивший Чумного доктора (Сергей Горошко) в предыдущем фильме, наслаждается нежданной славой и ожидаемым романом с журналисткой Юлей Пчёлкиной (Любовь Аксёнова). Полиция города быстро теряет бдительность, ведь на большинство заданий законники отправляют добро с кулаками: за первое отвечает местный аналог Робина Дима Дубин (Александр Сетейкин), а когда разговоры ожидаемо переходят в партер, чинит рукоприкладство уже Гром. Неудивительно, что скоро из Москвы присылают Марию Архипову (Ольга Сутулова) – провести аудит и цифровизацию, а неэффективных сотрудников заменить дронами зловещего иноземного капиталиста Августа ван дер Хольта (Матвей Лыков). Когда план срывается, в Питере начинает сеять хаос неуловимый подрывник Призрак, единственное требование которого – немедленное увольнение майора Грома.
«Майор Гром: Игра» сложный для оценки фильм. На закрытии 46-го Московского Международного кинофестиваля, где прошла премьера, от команды картины со сцены звучало много слов о поддержке фанатов и незначительных отличиях от прокатной версии, так они торопились показать свое детище первым зрителям. За шутками и дежурными репликами была заметна некоторая нервозность – люди действительно переживали за проект. И силы, задор и любовь, вложенные в «Майор Гром: Игра» во время производства, невооруженным глазом видны даже тем, кто не знаком с франшизой. Из-за этого нового «Грома» сложно ругать, как поделку из макарон, которую гордый ребенок принес родителям из детского сада.
С первых кадров, бегло вспоминающих реперные точки «Чумного доктора», заметен выросший масштаб. Как буквально –– количество противников Игоря Грома возросло экспоненциально, так и фигурально –– угрозы «Игры» работают (или по крайней мере должны, согласно задумке создателей) сразу на нескольких уровнях. Картинка выглядит еще сочнее, экшен очень хочет быть изобретательнее и разнообразнее, а география фильма больше не ограничена несколькими городскими локациями.
По сравнению с первым фильмом авторами действительно проделана большая работа. И хоть с характеров персонажей полностью сбросить покров условностей не удалось, сама история изо всех сил старается быть объемнее. Тут и легкие заигрывания с метанарративом, и попытка поднимать сложные темы, и обязательная деконструкция образа героя, и даже работа над идеологическими ошибками предшественника. Там, где «Чумной Доктор» занимал охранительную позицию, «Игра» неожиданно задается вопросом: «А должно ли добро всегда быть с кулаками?» — и умудряется давать хоть и предсказуемый, но смелый ответ.
Предсказуемость – главный бич «Игры». В попытке сделать идеальный сиквел авторы раз за разом наступают на аккуратно разложенные всеми предшественниками грабли. Отчего второй «Майор Гром» выглядит пусть и симпатичным, но монстром Франкенштейна, ноги которого не выдерживают веса массивного тела, а голова забита цитатами из боевиков 90-х и супергероики нулевых. В итоге третий акт фильма обрушивается на зрителя мешаниной референсов и обрубленных сюжетных линий, а главные герои получают меньше развития, чем персонажи ситкомов.
«Игре» действительно больше подошел бы сериальный формат, картине Олега Трофима заметно тесно в рамках одного полнометражного фильма, пусть даже длительностью больше двух с половиной часов. Огромный хронометраж кажется искусственным, засилье второстепенных персонажей, слабо влияющих на историю, – ненужным, а главный сюжетный твист срабатывает уже в середине, запуская режим усиленного ожидания финала. Облегчения после титров, впрочем, не наступает, слишком уж изнурительным оказывается путь.
«Майор Гром: Игра» при всех минусах почти во всем превосходит первую часть, пусть и фундаментальные проблемы авторы исправить не смогли. Фанаты оригинальных комиксов останутся довольны, ведь это все тот же «Майор Гром»: с шавермой, неуклюжими ванлайнерами, кепкой а-ля Сэмюэл Л. Джексон и пестрым парадом персонажей разной степени абсурдности. И, главное, неубиваемым оптимизмом и любовью создателей к своему делу, стоящими во главе всего. Остается надеяться, что когда-нибудь команда «Майора Грома» отринет все возможные рамки и позволит своему детищу сорваться в заслуженное турне по концентрированному безумию, отчего франшиза сменит «казаться» на «быть» и только выиграет.
Это же надо так замылить глаз поисками косяков, чтобы не получить удовольствие от хорошего в общем-то фильма!!! Я думаю, вы сами себя обокрали.
Есть ли недочеты? Конечно, да: и Хольт этот ненужный, и убогие попытки показать "дружбу дружную" Грома, Юли и Дубина.
И многое по сюжету, откровенно спёр...тое из Бэтмена.
Но при этом! Фильм снят людьми , которые кайфуют от возможности снять дорогущий комикс в русских реалиях.
Пьянка ментов в баре, похороны в соборе с православной эстетикой - да миллион моментов, где было очень стильно, красиво и душевно.
В общем, я за фильм получил очень много удовольствия. Гораздо больше, чем то, на что вы его наоценивали.
- Ответить
Изменено 27 мая в 10:37