Для комедии "Всегда говори "Да" с Джимом Кэрри позвали Зуи Дешанель, придумали соседку-эротоманку и персонажа с персидского сайта знакомств, но этого оказалось мало.
Страдающий от одиночества и ипохондрии банковский работник Карл (Джим Кэрри) по совету дружка записывается на психо-треннинг для поднятия жизненного тонуса, по выходе с которого вместо мрачных "нет" начинает выдавать сплошные "да" на просьбы каждого встречного и поперечного. После первых двух-трех "да" очутившись в незнакомом месте с опустошенным бензобаком, разрядившимся мобильником и без гроша в кармане Карл получает первый бонус – зеленоглазую девушку на скутере (Зуи Дешанель).
С этого момента новый жизненный метод входит в драматичное противоречие с наметившейся любовной линией. Чтобы удерживать в пределах видимости симпатичное зеленоглазое существо, всех остальных несимпатичных, в числе которых оказывается и бывшая жена, и жуткая соседка-эротоманка, и даже некто Фарануш в парандже с персидского сайта знакомств (которой в какой-то момент тоже было не отказано), нужно посылать куда подальше. В общем, чтобы понять кому какие слова нужно говорить, герою потребуется битых полтора часа совершать различные по степени идиотизма действия: посещать летные курсы, учить корейский, петь песни для самоубийц и пр.
Каждая новая комедия с Джимом Кэрри всегда была штукой простой и предсказуемой. Как правило, это история про лирического лузера "чуть-чуть за тридцать" – этакого взрослого ребенка, доброго, хорошего человека с непрактичными взглядами на жизнь и радостным мозгом инфантила. Инфантилизм Кэрри худо-бедно демонстрировал свою эффективность на экране, но лишь до поры до времени. Как и стратегии всем говорить "да", которую выбрал Карл, этому инфантилизму тоже пришлось столкнуться с суровой правдой жизни. А правда такова, что теперь, когда лирическому герою Кэрри давно уже не "чуть-чуть за тридцать", а "множечко за сорок", его розовой голой заднице, оседлавшей мощный корейский мотоцикл в одной из ключевых сцен фильма, хочется сказать решительное "нет". Невозможно смотреть на актера, который, явно разучившись быть смешным, пробует неудачными шутками сорвать хоть какие-то аплодисменты.
Проблема не в том, что для нового фильма с Кэрри придумали рекордно мало остроумных реплик (зал подхохатывал, кажется, всего три раза, притом один раз – при упоминании тезки Карла по фамилии Маркс). Просто метод Кэрри десять лет уже как исчерпан полностью, а за прошедшее время никакого другого для него не придумали (несмотря на титаническую попытку Мишеля Гондри вытянуть из этого актера "еще чего-нибудь" в "Вечном сиянии чистого разума"). "Всегда говори "Да" – попытка вернуться к "доброму простому Джиму Кэрри", и банковский ипохондрик Карл озвучивает эту установку прямым текстом: "Мир – это детская площадка, просто с возрастом начинаешь об этом забывать".
Итог – полтысячи выданных Карлом-Кэрри потребкредитов вместо положенных пятидесяти. И зрители, покупая недешевый по нынешним суровым временам билет на еще одну несмешную американскую комедию, по ним обязательно расплатятся до последней копейки.