Своя публика у итальянской современной мелодрамы "Таксидермист" будет непременно. Это, конечно, не все народы мира, как у голливудских блокбастеров, а только разного возраста женщины и мужчины с богатой эмоциональной сферой, склонностью к выяснению отношений и перемыванию чужих косточек на "жизненных примерах". То есть, короче, взрослые люди с неизжитыми комплексами, числящие себя, как правило, психологами в душе. Таких у нас -- толпы на улицах, а за границей они кучкуются на кинофестивалях...
Сценарий построен на трех актуально кинематографичных предметах: уродстве, нетрадиционной сексуальной ориентации и экзотическом роде деятельности. Главный герой Пеппино (Эрнесто Майо) – пятидесятилетний карлик, гомосексуалист, изготовитель чучел. Но поданы эти предметы не в лоб, с агрессивностью аттракциона, а по-тихому, как бы реалистично. На Пеппино никто не показывает пальцем, его даже уважают – особенно мафиози, для которых он периодически зашивает наркотики в трупы в гробах, как в контейнеры. Ничего страшного. Туши буйволов, тигров, питонов и обезьянок тоже бескровные, из холодильника, так что смотреть на них непротивно, да и немного их. Гомосексуализма гораздо больше, но только на словах.
К сожалению, все это было уже тысячу раз. Про треугольники говорить не приходится, но даже карлики доставали красотку еще в "Уродах" Тода Браунинга 1932 года, и это классика. В 1978 году Фассбиндер снял "Год тринадцати лун" про нетрадиционную безответную любовь, и это шедевр. Правда, там был не карлик, а трансвестит, и работал он не в зоопарке – на скотобойне. Но у Фассбиндера туши те же, а чувства – настоящие, неподдельные. Да и наркотики в трупах уже поднадоели, хотя бы потому что фигурируют в совсем плохом кино ("Плохие парни II"). Конечно, все вместе, как в "Таксидермисте", еще не встречалось, только, когда речь идет об эстетике, а не об арифметике, сумма от перестановки мест должна непременно меняться. И если б она менялась, повторение было бы совершенно неважно, вторичность стала бы "цитатностью". Увы.
Если без комплексов, то к любви, к психологии, к чувствам "Таксидермист" не имеет никакого отношения. Это случай не из жизни, а из мелкой коммерции.