
Своеобразный выход на бис. Ничего нового, но аплодировать, похоже, надо.
Своеобразный выход на бис. Ничего нового, но аплодировать, похоже, надо.
Почти восьмидесятилетний Карлос Саура остается верен себе. В который раз он приглашает самых разных исполнителей поделиться своим искусством с кинопленкой и еще разок спеть и сплясать то самое фламенко, которое он открыл для кино и фактически монополизировал в «Кровавой свадьбе» /Bodas de sangre/ (1981) и «Кармен» /Carmen/ (1983). Кто-то поет, кто-то танцует, кто-то и поет и танцует. Музыканты виртуозы полтора часа терзают струны и клавиши, а под конец появляется постаревший Пако Де Лусиа с гитарой наперевес и только тут понимаешь, что с картины "Фламенко", где происходило примерно то же самое, минуло уже 15 лет.
Строго говоря, «Фламенко, фламенко» — не единый фильм, а сборник отдельных эстрадных номеров (назвать их клипами язык не поворачивается). Шахматный пол, расставленные повсюду репродукции известных живописцев и афиши старых испанских и аргентинских фильмов — вот и все сценические декорации. Остальную работу сделает фирменная постановка света от давнего соратника Сауры оператора Витторио Стораро. Впрочем, сам итальянец, снявший помимо прочего «Конформиста» /Conformista, il/ (1969) и «Апокалипсис сегодня» /Apocalypse Now/ (1979), старается держаться в стороне и не давить камерой на исполнителей, лишь однажды (в шикарном номере с дождем) позволяя себе немного дать Урусевского. И в этот момент невольно ловишь себя на мысли, что при необходимости он даже корпоратив может сделать кинематографическим чудом.