Слабая и малобюджетная разговорная криминальная драма с отличным актерским составом
Профессиональный картежник Джек (Джордж Идс) не может выплатить долг криминальному ростовщику Поли (Стивен Сигал). В отчаянии он соглашается на предложение миллионера Даффи (Стивен Лэнг), который обещает озолотить Джека, если тот выиграет серию пари. Однако последнее из предложенных Даффи пари оказывается столь странным и потенциально опасным, что Джек пытается от него увильнуть. Вскоре у него на руках оказывается труп, а его спиной Джека вырастает влиятельный человек, который очень хочет выяснить, что на самом деле произошло.
Когда видишь в титрах картины и на ее постере Стивена Сигала и Винни Джонса, автоматически предполагаешь, что третьестепенный режиссер Джастин Стил снял мало- или среднебюджетный боевик. То же самое обещает портал IMDB, где жанр «Двойной игры» указан как «боевик/триллер». Но если вы придете в кино в ожидании перестрелок и рукопашных схваток, вы разочаруетесь сильнее, чем дети, которые пришли посмотреть на тигров и увидели, что зоопарк закрыт.
На самом деле «Двойная игра» – это малобюджетная неонуарная драма, тягучее и почти исключительно разговорное кино (в фильме всего два коротких экшен-фрагмента) о мутном, но обаятельном антигерое, который пытается с прибылью выпутаться из весьма щекотливой ситуации. Сигал и Джонс появляются буквально в паре сцен, а солирует в фильме актер из сериала «C.S.I.: Место преступления» Джордж Идс, который с его мужественной харизмой, голливудской улыбкой и ореолом элегантной потасканности как будто рожден для изображения талантливых, но невезучих «катал» из Лас-Вегаса.
Вообще, кастинг «Двойной игры» практически безупречен. Идс в роли картежника, Стивен Лэнг в роли опасного и сумасбродного богача, ослепительно красивая АннаЛинн МакКорд в роли соблазнительной и коварной супруги миллионера, Стивен Сигал в неожиданном, но очень подходящем для него образе «крестного отца» с замашками самозваного гуру… Будь у руля картины талантливый режиссер, вооруженный захватывающим сценарием, «Двойная игра» могла бы претендовать на очень высокие оценки и если не на прокатный успех, то на культовую известность.
Однако режиссер Стил и сценарист Джерри Рапп своих актеров подвели. И как сильно подвели! Главный грех «Игры» в том, что она медленно начинается и еще медленнее заканчивается. Фильм растягивает на полтора часа историю, которую вполне можно было бы впихнуть в получасовую короткометражку, и залитая в повествование «вода» не делает его сложнее или глубже. Она лишь маскирует отсутствие у создателей ленты воображения. Такому кино нужны многочисленные сюжетные повороты, постоянные интриги персонажей друг против друга, двойные и тройные предательства и прочие приметы захватывающего разговорного криминального фильма. В «Игре» же почти ничего этого нет. Ее сюжет непозволительно прост. Его можно пересказать в паре-тройке предложений, если не бояться спойлеров и не говорить экивоками. Такие неонуарные драмы нам не нужны!
Равно как нам не нужны режиссеры, которые, освоив один-единственный технический прием (в случае Стила это «рапид», ускоренная съемка), применяют его по поводу и без повода. Поскольку рапид в киноязыке – это своего рода восклицательный знак, то кино, переборщившее с неоправданным рапидом, смотрится как «вконтактик» восторженной школьницы, уверенной, что каждое предложение нужно заканчивать восклицательным знаком и смайликом.
Справедливости ради надо сказать, что режиссура «Игры» все же не совсем беспомощна и в ней есть определенное художественное зерно. Равно как и в сюжетной идее картины. Но на экране должны были не зерна, в выращенные из них растения – желательно с плодами. А деревьев и плодов в «Игре» что-то не видно…
С 17 сентября в кино.