Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Катастрофа Библейского масштаба: рецензия на фильм «Начало времен»

С Гарольдом Реймисом что-то случилось.

25.09.2009 Текст: Empire Обсудить
Добавить в закладки
Катастрофа Библейского масштаба

Трейлер

Пещерный человек, жизнерадостный пузан по имени Зед, срывает плод с Древа Познания Добра и Зла. За этот проступок его изгоняют из племени. В изгнание вместе с ним отправляется его друг, женоподобный юноша О. На своем многотрудном пути друзья становятся случайными свидетелями убийства Каином своего брата Авеля, предотвращают жертвоприношение Авраамом Исаака и устраивают революцию в городе Содом.

В 1993 году комедия малоизвестного режиссера Гарольда Реймиса «День Сурка» завоевала мир. Вышедший шестнадцать лет спустя фильм маститого комедиографа Гарольда Реймиса повергает в грустное недоумение. Прежде всего, совершенно непонятен возраст предполагаемой аудитории. Комический эффект достигается в основном тем, что герои блюют, пукают, едят экскременты и мочатся себе на лицо, поэтому следовало бы предположить, что кино снималось для не слишком развитых детей предпубертатного возраста.

Однако весь сексуальный подтекст фильма, особенно в том, что касается однополой любви, вряд ли будет доступен юному зрителю. Но если уж каждая вторая шутка ниже живота, почему фильм снят настолько пуритански? Гормонально продвинутая публика наверняка останется недовольна. В фильме Реймиса явно делается попытка поиграть с каноническим текстом путем переселения в него типических современных персонажей, наподобие того, как это делал Вуди Аллен в «Любви и Смерти». Но Библия «Начала времен» адаптирована для дошкольников, а типичность персонажей проявляется лишь в том, что они постоянно ведут себя как типичные идиоты. Игры не получается.

Может быть, это пародия на плохое кино, снятое по классическому сюжету? И поэтому не случайны все эти реминисценции на псевдоисторические эпосы от «Бен Гура» до «Калигулы». Но пародия эта катастрофически не смешна. Фильм распадается на серию натужных и пошловатых скетчей, каждый из которых похож на недорассказанный анекдот. Неплохие характерные актеры лишены характеров и, кажется, не понимают, что им играть. А обилие киноцитат из Феллини, Пазолини и Кубрика вызывает вместо радости узнавания чувство неловкости. И не оставляет ощущение, что изначально был задуман совершенно другой фильм, но во время съемок все пошло как-то не так и не туда. 

Текст: Empire
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?