Смешная и одновременно меланхоличная картина о жертвах Интернета.
Жизнь троих друзей из маленького французского города крутится вокруг новых технологий и социальных сетей. Однако, как известно, Интернет полон опасностей. Дочь Бертрана страдает от кибербуллинга, Мари шантажируют откровенным видео, а Кристин, таксистку, беспокоит ее низкий рейтинг в Uber. В отчаянной попытке достичь справедливости герои отправляются к хакеру по прозвищу Бог.
Гюстав Керверн и Бенуа Делепин не в первый раз снимают вместе кино, они уже работали в тандеме над фильмами «Почти смертельный опыт» и «Мне по кайфу!». На этот раз картина французов «Удалить историю», удостоенная специального приза на Берлинском кинофестивале, представляет собой критику цифрового мира и ностальгию по прошлому (даже «желтые жилеты» и те уже канули в Лету).
Новый фильм режиссеров выглядит как серия самостоятельных историй, связанных между собой одной тематикой. Вместе они образуют цепочку абсурдных набросков, способных рассмешить публику независимо от того, кто именно смотрит фильм – бумер или зумер. Все дело в том, что на экране показана жизнь здесь и сейчас с людьми и всеми их недостатками. Кто из нас не сидел на телефоне в надежде, что оператор горячей линии вот-вот ответит? Ну а кто не мог вспомнить пароль от очередного аккаунта? Да и система почтового отделения наверняка хоть раз приводила всех в бешенство. В общем, герои попадают в знакомые всем ситуации, порой в гиперболизированные, но чаще всего в невероятно точные, даже как-то не по себе становится.
В современном мире люди стремятся облегчить свою жизнь с помощью всевозможных технологий, но стоит нам только привыкнуть к благам цивилизации, как наша обыденность оказывается все более запутанной и сложной. Последствием нашего комфорта становится постоянная тревога, и иногда хочется просто остановиться и покричать в пустоту (что и делает одна из героинь). А в погоне за лайками и рейтингами можно и вовсе сойти с ума. Так, например, Кристин (Корина Масьеро), работая таксисткой, продолжает расстраиваться из-за оценок в одну звезду, несмотря на все свои старания. Героиня также зависима от сериалов, из-за которых ее жизнь пошла наперекосяк: она смотрела «Доктора Хауса» вместо того, чтобы смотреть в монитор и предотвратить радиоактивную утечку в компании, где она работает. Кто мы такие, чтобы винить Кристин, ведь сегодня сериалы стали для всех новым видом наркотиков.
Несомненно, просмотр любимых ситкомов является одним из самых безобидных занятий в Интернете. Помимо этого, в онлайн-пространстве полно травли и мошенничества, с которыми сталкиваются персонажи фильма. Впрочем, не стоит ждать, что тема буллинга будет раскрыта в полной мере, фильм для этого недостаточно серьезен и не забывает о своем комедийном жанре.
Керверн и Делепин раскрывают истории с помощью комического реализма. Их метод повествования почти такой же гениальный, как способ Мари запомнить все свои пароли – она записывает их внутри своего морозильника. А внезапная влюбленность Бертрана в искусственный интеллект напоминает безболезненный вариант фильма «Она» Спайка Джонса, удачно дополняя едкую комедию режиссеров.
Гюстав Керверн и Бенуа Делепин изобразили на экране личные проблемы героев на фоне глобальных катастроф. Возможно, в их планах было сделать смешное остросоциальное кино, похожее на манифест современного мира. Но получилась скорее немного злая, но в целом приятная комедия о кризисе капитализма и неторопливая рефлексия современной жизни.