Комедия "Взрослая неожиданность" примечательна группой Kiss, сражениями толкиенутых, а так же тем, что это идеальный детский фильм для взрослых.
Со «Взрослой неожиданностью» /Role Models/ (2008) (что бы этот перевод оригинального названия ни значил) трудно определиться. Для черной комедии тут слишком много детей. Для семейной – слишком много оборотов вроде: "У меня особые отношения с судьей. Я у него отсасываю за наркотики".
Тем не менее, если кино призвано давать моральный урок, то вот вам урок "Взрослой неожиданности": всегда может быть еще хуже. Два человека продают адский энергетический напиток, разъезжая по школам и советуя детям перейти с наркотиков на их отраву. Один из них (Пол Радд) – утомленный умник, печальный и нервный, занимается этим уже десять лет. Другой (Шон Уильям Скотт) – энергичный оптимист, которому нравится наряжаться в костюм Минотавра для презентаций. Первого бросает девушка. Второй предпочитает секс на одну ночь. И оба оказываются перед перспективой тюрьмы, когда у умника сдают нервы и он бросает их минотавро-мобиль на беззащитную статую оленя. Еще хуже становится, когда вместо отсидки им приходится принять участие в социальной программе – взять патронаж над трудными детьми. Оптимисту достался негритянский гопник лет семи, пессимисту – толкиенутый мальчонка в эльфийском плаще. Все они многому друг у друга научатся.
Самое интересное в этой истории – это Пол Радд, игравший в театре поэта Шелли, в кино – в «Ромео + Джульетта» /Romeo + Juliet/ (1996) и в «200 сигарет» /200 Cigarettes/ (1999), на ТВ озвучивавший первую серию "Робоцыпа". Выражение печального отвращения дается ему так же естественно, как и не свойственная жанру комедии человечность. Шон Уильям Скотт, так и не растерявший оптимизм со времен «Американского пирога» /American Pie/ (1999), тоже, в общем, симпатичный парень. Так и возникает интрига "Взрослой неожиданности": два приятных человека в абсолютной галиматье – иначе говоря, фильме, который каждый мечтал бы посмотреть в 12 лет ("Главное правило любителя сисек: не пялиться на сиськи!").
С другой стороны, тут много такого, чего дети не поймут. Речь, понятное дело, не о сиськах, а о ролевых играх и группе Kiss, которых создатели изящно упаковали в эту историю, придумав один из лучших комедийных гэгов последнего года. Не поймут, потому что размахивающие в парке мечами эльфы, гномы и славные рыцари это последняя степень падения, до которой может дойти взрослый человек и, одновременно, огромный соблазн.
Благодаря фильму очень ясно понимаешь, что это глубокий самообман – верить, будто восемь часов в офисе и "Взрослая неожиданность" вечером пример ответственного зрелого поведения, а вышивать знамя своего эльфийского клана – глупая забава.
Что же касается группы Kiss, то остается только процитировать героя Микки Рурка из «Рестлера» /Wrestler, The/ (2008): "80-е – это было круто. А потом пришел сопляк Кобейн и все испортил".