Еще одна дурная пародия от Фридберга и Зельцера – возможно, худшее из всего, к чему они приложили руку
Кэнтмисс Эвершот (Майара Уолш) живет в 12-м дистрикте футуристического мира, погрязшего в голоде и тирании. Каждый год президент Снежок (Дидрих Бэйдер) устраивает так называемые «Очень голодные игры», в ходе которых парни и девушки из каждого дистрикта сражаются между собой не на жизнь, а на смерть. В этом году представительницей 12-го дистрикта становится Кэнтмисс, вызвавшаяся участвовать вместо своей младшей сестры…
Дуэт Аарона Зельцера и Джейсона Фридберга среди киноманов уже стал нарицательным, и единственная причина, по которой их творчество не нарекли каким-нибудь емким эпитетом вроде «увебольщина» (кое-кто опускает «в» для пущей… хм… выразительности), связана лишь с лингвистическими сложностями скрещивания двух фамилий во что-то звучное и лаконичное. Начав свой творческий путь со сценария пародии «Неистребимый шпион» (1996) с Лесли Нильсеном и закрепившись в жанре пародии с «Очень страшным кино» (2000), Фридберг и Зельцер отправились в самостоятельное плавание как режиссеры с «Киносвиданием» (2006), за которым последовали «Очень эпическое кино» (2007), «Знакомство со спартанцами» (2008), «Нереальный блокбастер» (2008) и «Вампирский засос» (2010).
Каждый из этих фильмов обходился дуэту в 20-30 миллионов долларов, но зарабатывал в два-три раза больше – при том, что критики громили их почем зря. Понятно, что чувство юмора – вещь весьма относительная, однако вряд ли кто-то стал бы спорить с тем, что все вышеупомянутые ленты можно назвать настоящим эталоном дурновкусия в жанре. При том, что жанр пародии вообще-то изначально не может похвастаться эталонным вкусом.
«Очень голодные игры» обошлись Фридбергу и Зельцеру менее чем в 5 миллионов долларов, и это радостный звоночек – резкое уменьшение бюджетов говорит о том, что либо они сами начали понимать, что «что-то прогнило в датском королевстве», либо у их спонсоров лопнуло терпение. Тем не менее на этом положительные эмоции, связанные с «Очень голодными играми», заканчиваются – в это сложно поверить, но перед нами худший фильм дуэта. Тупой, грубый, не смешной, очень банальный и вторичный (даже по меркам жанра пародии!), местами прямо-таки тошнотворный, он заставляет пересмотреть свое отношение к их прежним работам, потому что для него шкалу качества придется продлевать до минусовых значений. Иначе просто не будет ясно, что на фоне «Очень голодных игр» то же «Знакомство со спартанцами» покажется вполне сносной комедией.
Углубляться в детали, что именно здесь плохо, очень не хочется – поверьте, если вы досмотрите кино до конца, это уже будет достижение. Там в конце, кстати, неудачные дубли – которые тоже совершенно не смешные, что очень странно – «завалить» такой беспроигрышный прием еще надо постараться. Но, справедливости ради, есть в «Играх» кое-что не совсем безнадежное – это Майара Уолш в главной роли. Вообще у Фридберга и Зельцера прекрасный нюх на обаятельных и забавных девушек, и Уолш здесь в разы лучше, чем фильм заслуживает.