Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Репликант»

Мы привыкли, что стареющий бельгийский качок, драчун и многоженец -- предмет для тупых шуток типа "Жан-Клод Ща Как Дам". Но это только в русском языке его фамилия рифмуется с тупыми. За границей он продолжает жить своей жизнью, черпая новый потенциал как раз в международных связях.

Добавить в закладки

Жан-Клод Ван Дамм зачастил к нам как лично, так и виртуально. После десанта на "Кинотавр" выходит его "Двойник" /Replicant/, где Ван Дамм во всех видах, потому что его там двое.

Ван Дамм - темная ипостась

Пусть "Двойник" – откровенный досыл в мировой прокат модной темы клонирования, развитой в "Шестом дне" другим стареющим качком, Арни Шварценеггером. И чтоб никто не сомневался, даже вторую главную роль играет все тот же мрачно-статуарный Майкл Рукер из "Шестого дня". По идее, "досыл" должен быть группы "Б" с уклоном в несмотрибельную дешевку. Однако взялся за него в торгашеском Голливуде медитирующий восточный человек, гонконжец Ринго Лэм, поэтому кое-что в "Двойнике" явно свежо и ново.

Этот как бы фантастический боевик допускает одну лишь фантастику: чтобы поймать серийного убийцу одиноких молодых матерей, в Агентстве национальной безопасности вывели его клон. Клон отдали на дрессировку полицаю на пенсии, несколько лет гонявшемуся за маньяком. Разведенные в генетическом двойнике телепатические способности рано или поздно укажут имя убийцы, а также место и время его поимки. Так оно и происходит по всем канонам. Однако внутри канона никакой фантастики нет.

Недаром Лэм говорит: "Моя задача – расшатать зрительские ожидания". И канон "экшн" сегодня, когда он абсолютно ясен, действительно лучше расшатывается пресловутой дешевизной картин группы "Б", чем гламуром компьютерной графики. Все происходит в реальном грязноватом городе, где дорогие гостиницы и частные особняки перемежаются с темными стройплощадками и заплеванным баром.
Когда в первом кадре Ван Дамм в качестве убийцы появляется длинноволосым кудрявым брюнетом, причем вполне натуральным – это отдельный спецэффект без дополнительных затрат. И когда его клон рождается в барокамере, но как натуральный младенец, – свернувшись калачиком, голышом, с неотрезанной пуповиной, – он рождает не только "боевые" реакции, но какие-то жизненные. А потом полицай с этим клоном обращается, как с собачонкой, водя на поводке и привязывая к батарее, и он у соседской собачки ворует "Педигри пал". Это уже высокоморальный "экшн".


Сюжет поет песни про единственно подлинное уголовное преступление – дурное обращение с детьми. Мать убийцы обращалась с ним плохо, вот он и среагировал, а у клона нет такого жизненного опыта, потому он хороший. Сюжет зовет к борьбе за права счастливого детства, но детали сюжета потоньше будут. Хорошим быть лучше без всяких на то причин. Это просто залог большей самореализации.
Стареющий качок может хорошо играть. В двойной роли Ван Дамм ненавязчиво показал, ради чего ежедневно по пол-суток качается в фитнесс-клубе. Пластика, лихие трюки на "брусьях" и на "коне" только подчеркивают полную невинность новорожденного клона: его в больнице учили спортивной гимнастике. Шпагат в стойке на руках при каждом удобном случае он крутит вполне оправданно, а его "второй номер", маньяк-убийца, в свою очередь, просто обязан классно драться ногами.

Наконец, Ринго Лэм логично пришел к самому новенькому, доведя до предела всю наличную "дешевку". Финальная драка случается в больничном морге, далее – в больничном крематории. Видны все подробности антуража анатомички с простреленным трупом матери на столе, с бассейном для отвода крови и разными прочими живописными инструментами. При этом абсолютно ясно, чем драка кончится и чем сюжет успокоится, так что реакции на "ужастик" не происходит. Глаза раскрываются на несколько иное - на абсолютную утилитарность смерти. Несмотря на любую самореализацию, сегодня всякий синенький с номерком на ноге – всего лишь подробность канона "экшн", его легкое "расшатывание". В таком виде безличная восточная философия вполне может прижиться на Западе – пройдет не мытьем, так катаньем. А может, со всеми этим компьютерными играми мы просто соскучились по нормальным боевикам.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?