По всему миру премьера грандиозного блокбастера состоится на майские праздники, а в широкий российский прокат фильм выйдет 3 мая. Планету готовили к чему-то совершенно невообразимому: создатели третьего "Человека-паука" старались сделать самый главный фильм года, который был бы в состоянии положить на лопатки все остальные потенциальные хиты-2007. Специально для фильма были разработаны новые компьютерные технологии, а бюджет зашкалил за не укладывающуюся в голове сумму в 258 млн. долларов. Все ждали урагана, тайфуна, цунами и, в сущности, его получили. Никто, пожалуй, не удивится, если картина окупится в первый же уик-энд.
В Москве показали "Человека-паука 3"
Раньше, чем в Москве, третью серию самого прибыльного в истории кинокомикса (первые две части собрали в мировом прокате более полутора миллиардов долларов) увидели только в Токио, Лондоне, Берлине и Мадриде. По всему миру премьера грандиозного блокбастера состоится на майские праздники, а в широкий российский прокат фильм выйдет 3 мая. Планету готовили к чему-то совершенно невообразимому: создатели третьего "Человека-паука" старались сделать самый главный фильм года, который был бы в состоянии положить на лопатки все остальные потенциальные хиты-2007, и в первую очередь очередных и скорее всего последних «Пиратов Карибского моря» (тоже третьих по счету). Специально для фильма были разработаны новые компьютерные технологии, а бюджет зашкалил за не укладывающуюся в голове сумму в 258 млн. долларов. Все ждали урагана, тайфуна, цунами и, в сущности, его получили. Никто, пожалуй, не удивится, если картина окупится в первый же уик-энд.
Мы вновь встречаемся с Человеком-пауком Питером Паркером (Тоби Магуайр) в тот момент, когда его геройская деятельность стала повседневной рутиной… Когда у тебя в комнате постоянно работает приемник, настроенный на полицейскую волну, и в любой момент ты обязан сорваться с места, чтобы предотвратить или хотя бы сгладить очередное чрезвычайное происшествие, неудивительно, что личная жизнь трещит по швам. Вот и подругу Питера, Мэри-Джейн (Кирстен Данст), которая уже знает, с кем ее на самом деле свела судьба, такое положение вещей не устраивает. Еще бы, ее только что вежливо уволили из бродвейского мюзикла из-за отрицательных отзывов критиков (подобного наезда критическая братия не переживала, кажется, со времен шьямалановской «Девушки из воды» /Lady in the Water/ (2006)), а суженый совершенно не готов разделить ее кручину, потому что ему в очередной раз нужно ловить грабителей или снимать с дерева неосторожного котенка. Не лучшим образом влияет на ситуацию и однокашница Паркера, а по совместительству дочь начальника нью-йоркской полиции Гвен Стейси (Брайс Даллас Хауард), которая, похоже, готова оценить Питера по заслугам, не подозревая о его суперменском альтер эго. При том, что у нее уже есть кавалер – амбициозный фотограф Эдди Брок (Тофер Грэйс), помешанный на свете и композиции и всерьез претендующий на место Паркера в газете "Ежедневный горн". Не стоит также сбрасывать со счетов и Гарри Осборна (Джеймс Франко), давнего друга и одновременно противника Паркера (небезосновательно обвиняющего Человека-паука в гибели своего отца, в одной из ипостасей оказавшегося злодеем Зеленым Гоблином из первой части), который весьма неравнодушен к Мэри-Джейн…
К этому моменту может показаться, что речь идет о каком-то удивительном мексиканском телесериале, где все друг в друга влюблены и все друг с другом ссорятся, и возникает логический вопрос: где же необходимые для жанра злодеи? Не извольте сомневаться, есть и они: на сей раз в черном углу ринга сразу три достойных противника. Первый – Песочный Человек, в которого волею злого рока превратился некто Флинт Марко (Томас Хэйден Черч), сбежавший из тюрьмы преступник, попавший на секретный полигон вооруженных сил и, подвергнувшись облучению, преобразившийся в агрессивную живую песочницу, способную менять размеры и конфигурацию по собственному недоброму хотению. (О том, что именно Марко был некогда повинен в смерти любимого дядюшки Питера Паркера, стоит, пожалуй, умолчать – все-таки речь идет о героическом боевике, а не о мелодраме. Но это чистая правда!). Второй – Веном, зубастая тварь, сильно смахивающая на Человека-паука, но им все-таки не являющаяся, а внутри нее засел… правильно, прошедший злодейский апгрейд Эдди Брок. И, наконец, самый серьезный противник – сам Человек-Паук в темной ипостаси. Тот, кого Паркер видит в зеркале, тот, кто воплощает паркеровский Ид и кто ответствен за все темные проявления его личности. Темная половина проявилась из-за того, что в тот момент, когда Питер и Мэри прохлаждались на лоне природы, расположившись на паутине, как в гамаке, из космоса прилетел комок черной подвижной слизи, прилипшей к паркеровскому мотороллеру и в конечном итоге поставившей на его костюм благородного героя изрядную кляксу. Костюм Человека-паука стал угольно-черным, а сам Питер Паркер – наглым, вздорным и эгоистичным донельзя. Поначалу ему это нравилось, но, в конце концов он осознал свои ошибки, сходил в церковь (!) и избавился от окаянного сгустка – с тем, впрочем, итогом, что тот перелез на Брока и превратил его в помянутого Венома…
Сюжетных линий в фильме еще очень много, что неудивительно – длится он без малого два с половиной часа, а кажется, что и еще дольше. И по большому счету придраться в нем не к чему: спецэффекты и впрямь грандиозны (один Песочный Человек, собранный из миллиардов тщательно прорисованных песчинок, дорогого стоит – во всех смыслах выражения), полеты Человека-паука над городом достигли пугающего совершенства, камера летает, будто стреляный воробей (вот именно так должны были в идеале быть сняты вторая и третья "Матрицы"), девушки, без которых здесь никуда, не записные красавицы, но именно что симпатяги… Все хорошо, но почему-то после сеанса выходишь точно таким же, каким был до этого, – в душе ничего не происходит, а для того, чтобы припомнить все перипетии, приходится не раз и не два обращаться к пресс-релизу. А главное, сердце стучит все так же. За метаниями Паркера, которые прежде заставляли замирать это самое сердце (обе предыдущие части были настолько хороши с точки зрения юношеской психологии, что фильмам можно было бы простить даже полное отсутствие спецэффектов), теперь наблюдаешь с позиций хладнокровного энтомолога, и все возможные интриги, касающиеся любви и дружбы, нисколько не беспокоят. Фильм окончательно превратился в немыслимо красивую, но удручающе двухмерную картинку с диалогами вместо подписей. Впрочем, вряд ли это беда одного только "Человека-паука", то же самое можно сказать и о большинстве других дорогих, громких и отчаянно бездушных фильмов. Не то чтобы их не стоит смотреть – само собой стоит, но…
Единственный человек, к которому на экране нет ни единой претензии, – это Брюс Кэмпбелл, любимый некогда артист режиссера Сэма Рэйми, по нынешним временам проходящий по ранжиру трэш-звезды и короля эпизода. То, что он вытворяет в небольшой роли метрдотеля французского ресторана, где Паркер безуспешно пытался сделать предложение Мэри-Джейн, не поддается описанию. Это нужно видеть и слышать – даже в дубляже.
И его блистательная клоунада остается в памяти гораздо дольше, чем все невероятные трюки и эффекты. Потому что от сердца, а не из компьютера.