Заметно более умная, нежная и женственная, чем у набившего на этом руку Джада Апатова, романтическая история о том, что с выветриванием подростковых гормонов жизнь не заканчивается
Заметно более умная, нежная и женственная, чем у набившего на этом руку Джада Апатова, романтическая история о том, что с выветриванием подростковых гормонов жизнь не заканчивается.
Случайное знакомство в студенческом кампусе навсегда запомнилось для молодых Джейка и Лейни – первый же вечер закончился сексом, причем оба они оказались первыми друг у друга. Вторая встреча случилась лишь 12 лет спустя и тоже при весьма странных обстоятельствах – бывшие любовники увидели друг друга на встрече анонимных сексоголиков: Джейк не может сосредоточиться на отношениях и меняет подруг как перчатки, а Лейни безнадежно влюблена в женатого мужчину и желает избавиться от этой зависимости. Очень скоро мужчина и женщина обнаруживают, что могут помочь друг другу справиться с сексуальными проблемами, вот только каждый день вместе делает их ближе, так что однажды Джейку и Лейни приходится спросить себя: друзья мы или несколько недель романтических отношений переросли во что-то большее?
Ковать железо, пока оно горячо, Голливуд наловчился не только в отношении сиквелов и ремейков всего и вся, но и в работе с авторами и актерами – ни один хотя бы чуть-чуть сверкнувший постановщик не пройдет незамеченным мимо списков продюсеров. Именно поэтому интересно взглянуть на второй проект сценаристки и режиссера Лесли Хэдланд, автора «Холостячек» трехлетней давности. Тот проект не то чтобы взорвал мировой кинематограф, но поклонникам жестких взрослых комедий запомнился – не каждый день видишь Кирстен Данст или Лиззи Каплан в образе перепивших оторв. «Любовь без обязательств» отличается от «Холостячек», и отличается в лучшую сторону, так что те, кто ждал второго слова Хэдланд, должны быть довольны – оно дороже первого.
Никак нельзя отделаться от сравнения «Любви» с ее давним предшественником – культовым ромкомом «Когда Гарри встретил Салли» Роба Райнера. Такая же пара, долго ходящая вокруг да около, такие же юморные обаятельные герои, столь же откровенные разговоры о сексе и чуть морализаторства. Отсюда и главный вывод из просмотра нового фильма Хэдланд: если вам он пришелся по вкусу, если вы приняли героев, поняли их, смогли найти точки соприкосновения, поздравляем – вы официально можете быть причислены к лику стариков, переживания без пяти минут сорокалетнего Судейкиса вам теперь ближе юных Китнисс или Бэллы. И это неплохо – не все же режиссерам ориентироваться на подростков и фантастику, иногда стоит опереться на грешную землю реальности.
Реальность, впрочем, в «Любви без обязательств» весьма условна. Конечно, «принц на белом коне» здесь живет на Манхэттене и имеет заработок в 3 миллиона в год, конечно, «принцесса» здесь обаятельна и мила. В мире «Любви» вообще все безупречны. Даже антигерои отнюдь не отталкивающи: обаяние Адама Скотта не скроешь за комичными очками и нелепыми усиками, другой Адам – Броди – даже в истерике скорее веселит, чем вызывает отторжение, что уж говорить о женских персонажах, они все как одна прелестны (еще бы – режиссер-то женщина). Пара главных же героев – просто идеальная пара: умны, хороши собой, деятельны и общительны.
А вот насколько возможны подобные отношения в реальности, это уже стоит решить самим зрителям. Нас в последнее время тщательно отучают от веры в светлые чувства, прививая цинизм всеми возможными способами, но «Любовь» – кино очень светлое, искреннее, чистое при всем его ударении на секс. Особенно удивительно это при том, что самые главные, серьезные вещи озвучивает здесь именно Джейсон Судейкис, актер безусловно талантливый, но прозябающий на вторых, весьма предсказуемых ролях. Здесь он если не Билли Кристалл своего поколения, то по крайней мере Джастин Тимберлейк времен «Секса по дружбе». Поклонники Элисон Бри, приметившие девушку в «Сообществе» или «Безумцах», тоже останутся довольны ролью этой милой актрисы – своим танцем под песню Дэвида Боуи она «зажжет» не только детей, но и взрослых.
Прекрасен и второй план ленты, добавьте к Смиту и Броди забавную парочку Андреа Сэвидж и Джейсон Манцукас (их лучшие реплики пришлись на сцену во время титров), и хорошее настроение вам обеспечено. Но главное в романтической комедии – это ведь не хорошее настроение, а классический хеппи-энд. Им вас создатели «Любви без обязательств» обеспечат, они, в отличие от своих героев, обязательства блюдут.
С 10 декабря в кино.