Ни одного симпатичного героя, ни одной свежей мысли, нелепый сюжет и банальщина на каждом шагу, «По ту сторону» – вырванные из жизни десять часов вашего драгоценного времени. Даже в коме их провести было бы полезнее
Убегая на своем мотоцикле от хулиганов, 12-летний Холден попадает в автокатастрофу, отправившую мальчишку в длительную кому. В себя парень приходит только через двенадцать лет и моментально становится местной достопримечательностью. Однако не все желают познакомиться с проспавшим полжизни молодым человеком из праздного любопытства, очень скоро Холден замечает, что за ним пристально следят какие-то мрачные люди. С помощью внезапно появившейся подруги молодой человек начинает вспоминать, что во время своего бессознательного состояния он не просто был в «отключке», его разум «путешествовал» в пограничный мир между жизнью и смертью в рамках чьего-то зловещего эксперимента. Теперь, вернувшийся с «той стороны», молодой человек нужен для продолжения опытов двум противоборствующим группировкам исследователей.
Людей во все времена интересовало, что ждет всех нас после смерти. Свои прогнозы выдвигают религии, на особой точке зрения настаивают любители паранормального, массу предположений высказывают писатели, не обходятся без веских замечаний врачи и ученые – но точного ответа нет, что же там, за туннелем из света, который видится многим пережившим клиническую смерть. На вопросах без ответов можно спекулировать сколько угодно, правда, оригинальным оставаться получается у немногих. Вот и новый сериал «По ту сторону» оказался скорее винегретом из нескольких ранее выходивших шоу, чем самостоятельным размышлением о границе жизни и смерти. Винегретом затхлым, бездарно порубленным и замешанным без особого изыска – это явно не лучшее блюдо новогоднего стола-2017.
К шоу Адама Нассдорфа очень сложно относиться всерьез, ведь оно с первых же эпизодов начинает орудовать таким набором несуразностей, глупостей и нелепостей, что верить в происходящее не получится даже у самого наивного зрителя. Первое, что бросается в глаза, – это выход Холдена из комы. После 12 лет неподвижного лежания молодой человек выглядит так, словно все это время он посещал тренажерный зал и бассейн – никакой атрофии мышц, никаких проблем с пищеварением, никакой потери ориентации. Так выглядят проспавшие не 12 лет, а 12 часов. Из 12-летнего мальчишки в теле 24-летего мужчины можно было бы сделать героя забавной комедии, но авторы хотят больше драмы и экшена, поэтому зачем-то на первый план выводят неуемную тягу Холдена к девушкам – за время сериала он сменил трех подруг. Ага, это после того, как в детстве он о них даже не думал.
Детство, кстати, у парня тоже было своеобразное. Много вы знаете детей 12 лет, разъезжающих ночью на байке и пьющих пиво? Скорее такое можно было бы придумать про трудных подростков, но Холден отличник, увлеченный астрономией. Ляп на ляпе. Все это говорит лишь об одном – авторы не слишком заморачивались над характеристиками ведущего персонажа, что уж говорить про второстепенных. Любой сюжет должен вести к какому-то изменению героев, к их личностному росту, прозрению, новому пониманию ситуации, но «По ту сторону» сериал не такой – в нем никто и ничто не меняется, время в нем слово замерло, в седьмом эпизоде вы видите ровно тех же людей, что и во втором.
А все из-за того, что сценаристы не озаботились созданием хоть сколько-то вменяемого сценария. Весь сюжет укладывается в пару фраз: парень в коме был где-то далеко, теперь его новые способности нужны нехорошим людям. Причем сверхспособности, которыми, мол, герой стал обладать после комы, Холден демонстрирует за сериал полтора раза, негусто для нового Супермена. Вдаваться же в подробности «той стороны» и вовсе нет никакого желания – это просто полнейший бред, не имеющий никакой логики.
«По ту сторону» собрал в себя куски из многих сериалов – в нем можно разглядеть и черты «Героев», и оттенки «Грани», и фантазии «Кайла XV», и мотивы «Секретных материалов». Но из своих великих предшественников шоу не взяло самое главное – смысл. А при отсутствии смысла и авторам сложно писать диалоги, и зрителям за кого-то на экране переживать. «По ту сторону» является не подарком под новогоднюю елочку, а первым обманом наступившего года, под яркой упаковкой не оказалось ничего – кома осталась непонятой черной дырой.