![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Замечательная виртуозность под видом занудства.
1992 г. Вице-президент крупной компании по производству пищевой добавки из кукурузы внезапно решает собрать для ФБР компромат на своих хозяев. Мэтт Дэймон снова сыграл человека-загадку. Только теперь это не потерявший память суперагент Борн, а розовощекий толстячок Марк Уайтакр с блестящим образованием, завидной карьерой, идеальной семьей, впечатляющим банковским счетом и дивными пшеничными усами, которые прекрасно гармонируют с колосящимися полями кукурузы, когда Марк катит между ними на Porsche, объясняя приемному сыну, сколько пользы можно извлечь из золотистых початков.
Вы думали, эталонный американский психопат – это Патрик Бэйтмен из скандального романа Брета Истона Эллиса? Помешанный на дорогих брендах отличник с Уолл-Стрит, по ночам расчленяющий проституток и бомжей? Как бы не так. Тихий вундеркинд Марк Уайтакр безумнее. «Информатор!» чудовищно болтлив, но большую часть текста составляют внутренние монологи героя, и временами Дэймон дает одновременно Бэйтмена и Хлестакова: например, когда в разговоре с агентом ФБР размышляет исключительно о галстуке собеседника. В каком-то приближении к «Информатору!» подходит даже классическое, придуманное для «Ревизора» определение «миражная интрига»: завравшийся герой и сам не понимает, в какой мыльный пузырь для ФБР превращается его история о «ценовом сговоре» производителей пищевых добавок.
Характерно, что почти до финала никому не приходит в голову проконсультироваться с психиатром: под сомнение ставится честность «информатора», но не его вменяемость. Как мир сошел с ума, а мы не заметили? Вот в чем, похоже, пытается разобраться Стивен Содерберг, когда скупыми и точными стилистическими приемами (музыка, ритм) сдвигает корпоративный скандал в поле чистого абсурда – где, однако же, хлестаковские «тридцать тысяч одних курьеров» оборачиваются реальными миллионами на банковских счетах, к финалу вырастающими на порядок.