Больше полутора часов замечательной игры двух замечательных актеров
Одному шикарному, но женатому французу за тридцать вскружила голову юная ветреная особа. Другой не менее шикарный француз пытается изменить жене во время командировки, но обстоятельства складываются не в его пользу. Всего подобных историй семь: мужчины изменяют, хотят изменить или разговаривают об изменах. Пятерых их них играет Жан Дюжарден, еще пятерых – Жиль Лелуш.
Когда на улицах Франции появились афиши "Права на лево", какая-то из многочисленных организаций по защите чьих-то прав углядела в них унижение женского достоинства.
В преддверии "Оскара" из альманаха была вырезана короткометражка, действие которой разворачивается на фоне рушащихся башен-близнецов. Побоялись, что киноакадемики обидятся и не дадут Дюжардену статуэтку.
Оператором картины выступил снявший «Артиста» Гийом Шиффман.
Каждый из семи короткометражных скетчей фильма "Право на лево" похож на старую байку об изменах, которые рассказывают мужчины (даром, что один из режиссеров – женщина) для мужчин, сдабривая все это пивом и изрядной долей самоиронии. В таких историях нет запретных тем и отшучивается все, про что не говорят в дамском обществе. Примерно такая же вседозволенность была характерна для совместных работ Хазанавичуса и Дюжардена про агента 117. Но если "Агент 117" был все-таки пародией с остроумным сюжетом, то из историй "Права на лево" могло получится что-то очень неинтересное, если бы фильм не превратился в бенефис двух талантливых актеров.
Предоставив одну незначительную комедийную роль Гийому Кане, невероятные Дюжарден и Лелуш сыграли все, что смогли, и отобразили всю гамму человеческих эмоций. Сначала оба очень заразительно смеются. Потом Дюжарден так убедительно изображает неудачника, что веришь, что вот этот обаятельный красавец может быть предметом насмешек коллег. Затем Лелуш совершенно замечательно не находит себе места от чувств к какой-то профурсетке (вот уж кому Гумберта играть). Наконец, Дюжарден разыгрывает со своей (настоящей) женой такую мелодраму, что кажется, лауреата "Пальмовой ветви" и "Оскара" всю жизнь снимали где-то не там. То есть там, конечно, но хорошо бы еще где-нибудь, чтобы его выразительные глаза наполнялись таким вот стыдом и страданием, и чтобы поводом для этого было нечто поинтереснее условной байки про супружескую неверность. Зачем все это понадобилось двум вполне признанным талантам, неизвестно, но удовольствие игра дуэта доставляет невероятное. Особенно в финальной истории, срежиссированной самими Лелушем и Дюжарденом, когда актеры, ударившись в хулиганство, приводят фильм к абсурдному завершению.