Смена названия одного из лидеров кинопрокатного рынка Россий – UPI (Universal Pictures International) вместо UIP (United International Pictures) – не просто буквенная акробатика. Дело в том, что компании Universal и Paramount разделили свои представительства на территории стран, чьи рынки кинопроката входят в Топ-15 самых прибыльных.
О том, как это изменение повлияло на деятельность российской компании, рассказывает директор по маркетингу UPI Руслан Татаринцев.
-- Мы наконец-то стали не представительством, а частью студии «Юниверсал». Изменение, безусловно, позитивное, облегчающее нашу деятельность с организационной точки зрения. Теперь нам удается обходиться без той длинной цепочки различных согласований, которая была неизбежна в нашу бытность «представительством».
-- Нет. Наш пакет не меняется, в него также входят проекты студий DreamWorks и Paramount. Контракт с ними подписан до середины 2008 года, по истечению срока он просто-напросто будет пролонгирован.
-- 17 мая в прокат выходит «Шрэк Третий» /Shrek the Third/ (2007). На проект делается серьезная ставка?
-- Уже по слогану «да придет царствие его» можно понять, что мы возлагаем на продолжение этого кассового мультфильма большие надежды. В цифровом выражении эти надежды выглядят так – минимум двадцать миллионов долларов за все время в прокате. От себя могу сказать, что сюжет третьей части будет не менее привлекателен для публики, чем две предыдущие. Тесть Шрэка, король Гарольд заболевает и людоеду нужно срочно найти достойного наследника престола, либо стать им самому. Поскольку царствование в планы Шрэка никак не входит, они с друзьями отправляются в путешествие на поиски кузена Фионы Арти, который оказывается капризным тинэйджером. Пока друзья пытаются его перевоспитать, принц Чарминг устраивает мятеж в королевстве, атакуя город с армией разбойников и оборонять престол от недостойного претендента приходится Фионе и ее матери Лилиан. Помимо этого, на экране появится новорожденный персонаж – ребенок Фионы и Шрэка.
-- На какие еще проекты делается ставка в 2007 году?
-- Не менее амбициозным проектом должны стать «Трансформеры» /Transformers/ (2007). На экраны фильм выйдет в июне семистами копиями. Финансовые ожидания: не меньше 20 миллионов долларов, как и от «Шрэка». Всех, кто видел фильм в Лос-Анжелесе, он впечатлил. Так же серьезные проекты этого года, на которые делается ставка – третья часть «Мумии» и четвертая «Индианы Джонса».
-- Собираетесь ли вы заниматься прокатом российских фильмов?
-- Нам постоянно предлагают какие-то российские проекты, но пока дальше этого как-то дело не идет. Конечно, снимать стали больше, но реальный коммерческий успех имеют 4-5 фильмов из ста. А вот собственный проект – мультфильм «Кракатук» (2007) по классической гофмановской сказке, производством которого занимается компания «А-медиа», мы запустим в прокат уже в августе этого года.
-- В каком направлении компания собирается развиваться?
-- Сейчас для нас, впрочем, как и для многих прокатных компаний, приоритеты определяются географически: мы делаем ставку на работу с регионами. В Москве кинотеатральный рынок насыщен, а вот в остальных городах он активно развивается. Около 60 процентов сборов по блокбастерам приходится именно на регионы. Для продвижения проектов мы активно используем наружную рекламу. Вот к выходу «Шрэка Третьего» будет проводится конкурс на лучшее оформление кинотеатра, разумеется, все необходимые рекламно-оформительские материалы для этого будут предоставлены.