Не во всем идеальный, но остроумный и необычный ситком, после которого ТНТ как канал начинаешь уважать еще больше
Вениамин (Дмитрий Лысенков) – питерский писатель, который никак не может написать вторую книгу. Он разведен, живет в коммуналке и перебивается с хлеба на воду, и хотя эгоцентричности и апломба ему не занимать, ему приходится принять предложение издателя (Александр Адабашьян) поработать «литературным негром» для Ольги Бузовой, задумавшей «написать» автобиографию.
Время статных красавцев и героев без страха и упрека прошло, большие и малые экраны все решительнее заполоняют лузеры всех мастей – непримечательные снаружи и гниловатые внутри, но удивительно в этом своем несовершенстве целостные. Не так давно на американском телевидении прошли сериалы «Давайте знакомиться» и «Любовь» от Джада Апатова, и наши «Бедные люди», пожалуй, ближе к ним, чем к ситкомам, которыми обычно забивает свой эфир ТНТ, но при этом они насквозь пропитаны типично питерским духом – по крайней мере, таким, каким он видится со стороны.
Веня – интеллектуал и интеллигент, но интеллигент с явным снобистским душком и жлобским характером. Он думает только о себе, ленив, трусоват, безответственен и безынициативен, зато цитирует классиков литературы, смотрит с нескрываемым презрением на «ограниченных обывателей» (в число которых входит и его новая начальница Ольга Бузова), и даже «глючит» его интеллигентно – Пушкиным. Долго выносить его мизантропию, граничащую с откровенным засранством, было бы сложно, но, к счастью, в сериале есть и другие персонажи, благодаря которым «Бедные люди» становятся по-настоящему интересным зрелищем.
Так, в соседи Вене по коммуналке достался натуральный паноптикум – тут вам и горлопанистая суррогатная мать Юля (Марина Богатова), и беглый наркодилер Макс (Максим Филипьев), которого подставили на много-много денег, и теперь он боится каждого шороха и не выходит на улицу, и такая современная Фрося Бурлакова – наивная и по-деревенски сердобольная лимитчица по имени Марина, приехавшая в Питер на заработки и устроившаяся стриптизершей. Последняя в гениальном исполнении Ангелины Миримской – главная удачная находка сериала, а уж когда на нее «западает» брат Вени, забитый подкаблучник Яша (Александр Мехряков), «Бедные люди» начинают искрить и жечь напалмом.
Есть в сериале и другие яркие герои, и даже немного ненатуральная игра Ольги Бузовой (вот уж парадокс, Бузова такая плохая актриса, что даже сама себя сыграть толком не может) со временем переходит в разряд «фишечек» сериала, так что как проект «Бедные люди» – это определенная удача, ситком остроумный, нестандартный и во многом очень смелый. Другое дело, что качество сценариев в нем весьма неоднородно – некоторые эпизоды заметно слабее других, как будто изначально сериал рассчитывался на меньшее количество серий.