Пока что одна из лучших комедий года с замечательным актерским дуэтом – дайте две!
Агент ФБР Сара Эшберн (Буллок) привыкла во всем быть первой – она всегда подтянута, собрана и готова бравировать интеллектом перед коллегами. Однако начальник, уходящий на повышение, не спешит определять ее на свое место – сначала она должна пройти последнее испытание и распутать дело о наркобароне, утопившим Бостон в крови конкурентов. Сара бросается в бой, но ее пыл охлаждает местная следовательница Шеннон Маллинз (Маккарти) – Шеннон не намерена уступать уже надкушенное дело непонятной выскочке только потому, что та из ФБР. Разбитная Шеннон, для которой нет авторитетов и которая привыкла во всем переть напролом, действует методами, нагоняющими на Сару ужас, но выбора у той нет – придется действовать сообща.
У голливудских студий полно уловок, которыми они загоняют зрителей в кинотеатры, и одна из самых любимых – объявить о запуске в производство сиквела еще до выхода первой картины в прокат. Мол, мы настолько уверены в успехе своей картины, что уже отсчитываем деньги на вторую часть, а вы обводите в календаре дату премьеры или того и гляди пропустите главный хит года. Нередко такие «анонсы» оказываются, мягко говоря, безосновательными, но в случае «Копов в юбках» никаких сомнений быть не может – перед нами золотая кузница, пылу и жару в которой хватит не на один сиквел. Это, кстати, подтверждает и перенос даты релиза – изначально фильм должен был выйти в апреле, но первые отзывы так вдохновили «Фокс», что те передвинули премьеру на летний сезон, где конкуренция сильнее, но и потенциальные прибыли много выше.
Чтобы не вводить никого в заблуждение, нужно сразу оговориться, что сюжетно в «Копах» ничего нового – две очень разные «напарницы поневоле» расследуют запутанное и опасное дело, попутно раскрываясь друг перед другом с неожиданных сторон. К финалу они подойдут закадычными подругами, но многочисленные разногласия так и не разрешат – чтобы осталось чем поживиться в сиквелах. В Саре удивительным образом сочетаются зажатость и заносчивость, самоуверенность и уязвимость, педантичность и неадаптированность к самым банальным законам социума. Шеннон – неряха, хабалка и матершинница, но за грубым фасадом скрывается верное и преданное сердце. Сколько таких дуэтов мы видели – не перечесть, но Буллок и Маккарти под руководством Пола Фейга смело валяют дурочек, находят в шаблонных образах какие-то новые штрихи и заполировывают их килограммами, центнерами, нет, даже тоннами личного обаяния. Вообще в современном Голливуде немало хороших комедианток (спасибо малым экранам, которые генерируют их пачками), но Буллок и Маккарти – пара, рожденная на небесах. Даже несмотря на то, что Буллок очевидно слишком хороша для своей роли – вряд ли кто-то будет спорить с тем, что в строгих костюмах она еще более секси, чем без них.
Нельзя оставлять без комплиментов и Пола Фейга. Как и Мелисса Маккарти, Фейг пришел в большое кино с телевидения (на его счету эпизоды «Офиса», «Замедленного развития», «Косяков» и «Сестрички Джеки») и буквально взорвал бокс-офис своим «Девичником в Вегасе», поразившим уникальным сочетанием душевности и юмора на грани фола.
На этом же поле играют и «Копы в юбках», хотя здесь нас ждет хулиганство не туалетное (испражняющейся на проезжей части Майи Рудольф не будет), а брутальное: Сара попытается сделать в полевых условиях трахеотомию, а затем получит в ногу нож – много крови и смеха гарантировано.