Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Корейская киноигра в американский вестерн: рецензия на фильм «Хороший, плохой, долбанутый»

По длине практически спагетти, но на вкус – лапша.

05.11.2009 Текст: Empire Обсудить
Добавить в закладки
Корейская киноигра в американский вестерн

Трейлер

Во время ограбления поезда карта с указанием места, где хранятся несметные сокровища, попадает в руки воришки. За ним начинают охоту главарь беспощадной банды гангстеров, какой-то странный кочевой отряд, японская армия, а также некий джентльмен удачи, зарабатывающий доставкой преступников в суд.

Нарочитая отсылка к классическому фильму Серджо Леоне «Хороший, плохой, злой» подчеркивает не столько дерзость корейского замысла, сколько молодость жанра, который по аналогии со «спагетти-вестернами» называют «лапша-вестерн». У Леоне, надо признать, авторы фильма взяли немного.

Первое – сруктура. «Хороший, плохой, долбанутый» – это бесконечное роуд-муви, погоня каждого за каждым. Второе, что совсем очевидно, – три главных типажных героя: охотник за головами («хороший»), беспощадный гангстер («плохой») и суетливый воришка («долбанутый»). Но если Леоне рассказывал историю отношений, довольно прихотливую, однако выверенную, последовательную и психологически тонкую, то корейцам не до этого. «Лапша-вестерн» обращается с эстетикой «дикого запада» как с набором штампов, которыми легко и приятно играть.

Можно было бы подумать, что корейцы сделают откровенную пародию и поглумятся как над вестерном классическим, так и над его спагетти-версией. Циркового комизма в «Хорошем, плохом, долбанутом» хватает, но в качественную пародию он все же не вырастает. Два с лишним часа, не жалея пуль, людей и лошадей (садизм, даже в такой веселой картине, чисто корейский), режиссер устраивает бессмысленное и безудержное мельтешение. Критической точки оно достигает в тот момент, когда по манчжурской степи мчится мотоцикл, за ним две банды, за ними японская армия с пушками, пулеметами, минометами, а за ними охотник за головами с винчестером наперевес. И все стреляют. Зрелище настолько дикое и бестолковое, что даже захватывает.

Но удивительнее всего, что сквозь все сюжетные нелепости, трогательную игру в американцев и несколько натужный юмор проступает вполне серьезная и горькая историческая обида на японцев, которые в начале XX века сначала подчинили себе Корею, а затем оккупировали Манчжурию. 

Текст: Empire
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?