Эмме Робертс всего 32, а актриса уже успела поработать едва ли не во всех жанрах. В коллекции работ звезды можно найти и истории о трудных подростках, и независимые картины, и леденящие кровь хорроры, и слезливые ромкомы. В честь дня рождения артистки мы решили составить своеобразный путеводитель по фильмографии Эммы Робертс. Один жанр — один фильм. А значит, каждый может выбрать кино на свой вкус.
Подростковое кино
Еще до образа Шанель Оберлин и статуса королевы крика Эмма Робертс предстала на экране в образе язвительной девушки-подростка с запоминающимися фразами. Речь о Поппи Мур — богатенькой оторве, которая стала иконой для школьниц нулевых. Избалованная юная леди из Малибу в качестве наказания за плохое поведение получает билет в английскую школу-интернат. Увы, строгой дисциплины и идеально выглаженной формы оказывается недостаточно, чтобы утихомирить буйный нрав. Однако именно в стенах консервативного заведения гламурная дива получает возможность начать новую главу в жизни.
«Оторва» — важная веха в карьере Робертс. После преимущественно семейных картин и амплуа отличницы Нэнси Дрю актриса перевоплощается в плохую девчонку. Поппи Мур — героиня своего времени: декады, когда список высокомерных и одновременно обаятельных героинь пополнялся с небывалой скоростью.
Инди-хит
В 2010-е имя Эммы Робертс часто мелькало в титрах независимых и малобюджетных лент. Именно в этот период вышли «Взрослый мир» — картина о юной поэтессе и «Домашняя работа» — портрет школьников, размышляющих о бессмысленности существования. «Пало-Альто» замыкает круг и погружает в неспешное повествование, где почти ничего не происходит. Эйприл в исполнении Робертс много курит, задумчиво смотрит вдаль, крутит роман со школьным тренером (Джеймс Франко) и без особого энтузиазма ходит на вечеринки.
«Пало-Альто» — дебют Джии Копполы, который основан на сборнике рассказов Джеймса Франко. Это нетривиальная история взросления в холодных оттенках с саундтреком Blood Orange. Фильм заслуживает звания тихого шедевра в копилке Эммы, чей талант, как никогда прежде, вырывается наружу и чьи наполненные печалью глаза заражают меланхолией.
Драмеди
В разношерстной фильмографии Эммы можно отыскать и маленькие сокровища. Эту функцию берет на себя нежная лента Анны Боден и Райана Флека о важности ментального здоровья. Фильм под стать карьере Робертс предстает полижанровым произведением: это одновременно комедия, история взросления и трогательная драма. Мысли о самоубийстве приводят 16-летнего Крэйга в психиатрическую больницу. Юноша остается в клинике на пять суток и каждый день переживает разный спектр чувств. Здесь у подростка появляются друг и наставник Бобби (Зак Галифианакис), странный сосед (Аасиф Мандви) и новая подруга Ноэль (Робертс). Образ героини Эммы на первый взгляд напоминает manic pixie dream girl. Ноэль окутана таинственностью и помогает Крэйгу разобраться в себе. Да, в очертаниях девушки проглядывает тогда еще не избитый архетип, но Ноэль кажется куда реалистичнее большинства кинематографичных девушек мечты — багаж психологических проблем, оставшийся за кадром, и неиссякаемое остроумие заставляют проникнуться сочувствием и понять желание Крэйга сблизиться с пациенткой.
Комедия
«Мы — Миллеры» — не единственная комедия за плечами у Робертс. Но фильм Роусона Маршалла Тёрбера определенно наиболее известный и один из самых финансово успешных в карьере актрисы. Картина рассказывает историю дилера Дэвида (Джейсон Судейкис), которому необходимо переправить огромную партию наркотиков в Мексику. Для идеального прикрытия герой берет с собой фальшивую семью — стриптизершу Роуз (Дженнифер Энистон) и двух подростков, Кенни (Уилл Полтер) и Кейси (Робертс). Комедийная лента выглядит своего рода guilty pleasure в фильмографии звезды, которая снова и снова расширяет актерский диапазон и удивляет поклонников неожиданными перформансами (впрочем, в какой-то момент выбор ролей Робертс перестает шокировать). Совершенно незатейливые, но при этом ужасно обаятельные «Мы — Миллеры» — то самое кино, которое стоит посмотреть, чтобы отключить мозг и просто наблюдать, как блестящий актерский состав попадает во всевозможные передряги.
Ромком
Эмма Робертс продолжает путь своей тети Джулии Робертс и приобретает репутацию принцессы ромкомов нашего времени. За последние годы вышло целых пять слащавых картин с актрисой в главной роли. В завидной подборке сантиментов нет оригинальных сюжетов, да и романтические героини Эммы словно кочуют из одного фильма в другой. Впрочем, в этом и прелесть шаблонных историй: знакомые ходы успокаивают не хуже ромашкового чая, а очаровательная Робертс превращается в старую подругу с неурядицами и приключениями в личной жизни.
Картина Netflix — идеальный вариант для праздничного просмотра вне зависимости от того, какое сегодня число на календаре. Будь то День всех влюбленных или канун Рождества — «Пара на праздники» составит компанию в любой выходной. По сюжету Слоун (Робертс) устала быть одна на многочисленных семейных сборищах, куда каждый приходит с парой. К счастью, девушка встречает Джексона (Люк Брейси) — молодого парня, который тоже пытается избежать одиночества в праздники. Герои заключают соглашение: отныне все знаменательные даты им предстоит провести вместе.
Триллер
Если вам больше по душе экшен-картины, то у нас хорошие новости: Эмма Робертс успела засветиться и в этом жанре. Концепция фильма «Нерв» — одна из самых любопытных за последние годы. По сюжету люди присоединяются к онлайн-игре «Правда или действие», за которой наблюдают зрители. Ви (Робертс), поддавшись уговорам подруг, начинает выполнять безумные задания и неплохо на этом зарабатывает. В одном из раундов девушка знакомится с Иэном (Дэйв Франко). Вскоре герои объединяют силы и становятся любимцами публики. Ставки растут, а игра оказывается не такой безобидной, какой казалась в начале приключения. Несмотря на интересную завязку, пульсацией фильма все же является заглавный дуэт — Робертс и Франко удается передать заряд адреналина через экраны и заставить зрителей понервничать.
Слоубернер
После «Американской истории ужасов» хождения Эммы Робертс по тропам хоррора, к счастью, не завершились. Уже спустя два года актриса снялась в дебюте Оза Перкинса — нагнетающем, снежном и тревожном «Феврале». Фильм разделен на три главы, которые рассказывают истории трех девушек — Роуз (Люси Бойнтон), Кэт (Кирнан Шипка) и Джоан (Эмма Робертс). Две ученицы остаются в католической школе на зимние каникулы — родители так и не приехали за дочерьми. Робертс досталась роль самой таинственной героини: Джоан от чего-то бежит, пытается доехать до того самого учебного заведения и оказывается в компании супругов, которые подбирают ее на автозаправке. В фильме Перкинса припрятаны отголоски множества других страшных сюжетов: одержимость, дьявольщина, последствия изоляции, мрачная история взросления. Извилистый нарратив помогает зрителю узнать сразу несколько точек зрения, но именно сюжетная линия Робертс, как и сама девушка, остается главной загадкой картины.
Фэнтези
Родители Умы (Эмма Робертс) хотят, чтобы дочь вышла замуж за богатого мужчину. Бунт и отказ подчиняться желаниям окружающих приводят девушку на остров Райские холмы — пристанище для непослушных юных леди, которые за несколько недель превращаются в идеальных и покорных представительниц высшего общества. У антиутопии Элис Уоддингтон были все шансы стать ярким феминистским манифестом десятилетия: актуальный на все времена посыл, живописные виды, кукольные наряды и впечатляющий каст — помимо Робертс в фильме сыграли Аквафина, Милла Йовович и Эйса Гонсалес. Увы, история не оправдала ожиданий. Если на «Сандэнсе» публика и была благосклонна, то вскоре после релиза картина была предана забвению. Разве что шутки Аквафины и очарование Эммы Робертс остались в памяти зрителей.