![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Крайне неправдоподобное и лишенное каких-то смыслов кино о «кошке с сердцем человека» еще и снято крайне незамысловато. Не фильм, а сплошное недоразумение
Крайне неправдоподобное и лишенное каких-то смыслов кино о «кошке с сердцем человека» еще и снято крайне незамысловато. Не фильм, а сплошное недоразумение.
Бизнесмена Тома Брэнда в жизни интересует только одна вещь – его компания. У Тома и раньше-то не было времени на семью, а сейчас, накануне открытия высочайшей башни в Нью-Йорке, которую украсит лого его предприятия, Брэнду и вовсе не до родных и близких. Пересмотреть взгляды на жизнь Тому помогает беда – в результате несчастного случая душа мужчины перемещается в тело кота. Новый любимец семьи Брэнда – Том-Пушистые штаны – моментально притягивает к себе внимание жены и дочки, и только теперь Том понимает, чего был лишен все годы подчинения бизнесу и делам. Но осознать свои ошибки мало, Тому нужно исправить их, иначе вернуться к человеческому существованию будет невозможно.
Когда заходит разговор о коммерциализации кино, нельзя все смешивать в одну кучу. Нет ничего плохого в том, что студии, продюсеры и режиссеры хотят заработать в прокате, в конце концов зрелища люди требуют всегда, даже в самые тяжелые времена. Другое дело, что слепая погоня за деньгами часто идет в ущерб здравому смыслу, творческому началу и эмоциональной составляющей, но такие «эрзацы» настоящего кино зритель давно научился отличать от подлинной заинтересованности.
«Девять жизней» Барри Зонненфельда сложно назвать настоящим искусством. Разумеется, все участвовавшие в создании картины заслуживают некоторых слов благодарности, все-таки снимать кино с активным участием детей и животных, к тому же обильно наполненное компьютерной графикой, сложно, но до настоящего кино «Жизням» далеко. Прежде всего потому, что у фильма нет души. Есть внушительный кастинг, есть любопытная, хоть и заезженная идея, есть серьезный бюджет и заинтересованность европейской и азиатской студий в результате, а вот души нет. Нет влюбленности авторов в своих героев, нет старания в воплощении персонажей у актеров, а главное – нет мотивации и смыслов, которые изменяли бы героев по ходу фильма.
Но обо всем по порядку.
Прежде всего, у «Девяти жизней» очень слабый сюжет. Годится такая история про «папу, ставшего котом, чтобы понять, как его любит дочь» разве что для утреннего представления на кабельном канале мультфильмов, ей бы демонстрироваться тогда, когда взрослые еще спят в свой выходной, а непоседливые дети уже проснулись и тычут в кнопки пульта от телевизора. Нет в картине ни оригинальной идеи, ни достойного для обсуждения мотива – картонный равнодушный самовлюбленный бизнесмен превращается в кота, моментально осознает бренность всех своих бизнес-затей и обратно становится человеком, но уже достойным и заботливым. Ужасно, так просто снимать нельзя, если только ты не делаешь кино для умственно отсталых.
Ужаснувшись сценарию, опустили руки и актеры. Из всего основного каста только Робби Амелл хоть как-то шевелится, но молодого человека понять можно – у него совсем узкий выбор ролей и выпрыгивать из штанов нужно в каждом эпизоде, иначе так и останешься на задворках индустрии. А вот куда более тяжеловесные Кевин Спейси, Кристофер Уокен и Дженнифер Гарнер откровенно пинают в кадре воздух, ничуть не утруждая себя погружению в образ или напряжением для трансформации характера. Спейси повезло, впрочем, он вынужден кривляться только первые десять минут, а затем ему позволено уйти за кадр, но и этих десяти минут достаточно, чтобы понять: актер не на своем месте.
Особенно обидно за Уокена – он-то умеет быть разным. Но Зонненфельд отчего-то решил, что актеру не стоит особенно заморачиваться, достаточно пару раз посмотреть в объектив и улыбнуться своей фирменной ухмылкой. Зонненфельд, кстати, должен быть актерам благодарен, при всем их наплевательском отношении к работе они скрывают полную беспомощность постановщика, непонимание механизмов семейного кино и сюжетные дыры. Некогда блистательный режиссер, здесь Зонненфельд демонстрирует ляпы, непростительные даже новичкам и совершенно непостижимые для автора «Людей в черном».
Если бы не регулярные новости о том, что фильм снимается в Монреале в 2015 году, после просмотра «Девяти жизней» могло сложиться впечатление, что картину делали из обрезков пленки и неудачных кадров с площадки какого-нибудь «Стюарта Литтла». Можно даже представить себе, что Спейси, увидев результат, заплатил тогда кому-то за то, чтобы фильм никогда не попал к зрителю, но сейчас пираты его как-то украли из сейфа Люка Бессона. Но нет, «Девять жизней» сняты взаправду, они сделаны буквально только что, хоть и выглядят как низкобюджетное телемыло. Вот что значит отсутствие души. Девять жизней – это, может быть, и хорошо, но если в них нет осмысленности, то это всего лишь существование, а никакие не жизни.
С 1 сентября в кино.