Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»"

Москву можно считать культурной столицей мира, если в ней в две недели выходят два фильма Ким Ки-Дука. Но надо понять, что "Весна, лето, осень, зима... и снова весна" все-таки адресована единицам, в то время как "Береговая охрана" -- массам. Снаружи покажется все ровно наоборот. Будто на "Весну..." можно малых детей водить, а "Береговая охрана" -- типичная "детям до 16-ти". Хотя, в самом деле, малышей просто нужно водить на "Весну...", потому что им очень доходчиво объяснят, как выжить безболезненно. Как всю жизнь не болеть телесно и душевно. Но оценить, как выходит такая доходчивость, откуда в кино что берется -- недетское и немассовое занятие...

Добавить в закладки

Кадр из фильма

 Значит, имеется достаточная по деньгам аудитория, которой это надо. Без подобной оценки, однако, еще один фильм Ким Ки-Дука даст удовольствия вдвое меньше, чем может.

Кадр из фильма

А все-таки про то, что нравится, говорить жутко неудобно. Кому какое дело? Впрочем, выход давно существует – говорить с ним самим: с тем, что нравится. Увы, это заняло бы много-много страниц, которые следовало бы писать много-много дней – ровно столько, сколько делалось кино, а потом уже было бы пережито и годилось для публикации. Так что для нас сейчас это не выход, и остается противоположное отползание, хотя оно – паллиативное средство. Значит, на плавучей пагоде, на озере, что Ким Ки-Дука, видно, касается лично ("Остров"), старый буддийский монах жил и воспитывал какого-то шаловливого малыша. Это первая часть, "Весна". Во второй малыш стал юнцом и ушел, в третьей спрятался в пагоде снова, но его забирают при трагических обстоятельствах. Естественно, в четвертой части, когда старый монах скончался, состарившийся юнец возвращается, чтобы в пятой начать воспитывать того же самого малыша.
Кадр из фильма

Вот эта вот вечная закольцованная структура – самое слабое, что есть в фильме, так как гениальным бывает лишь то, чего еще не было. Но весь материал как раз тянет на то, чего еще не было. Он сильный. Сегодня, когда все смешалось, поди объясни большинству очевидности меньшинства. Ким Ки-Дук, словно детскую сказку, объясняет такие очевидности, как "одиночество вовсе не значит, будто все дозволено" или "то, что бога нет, не отменяет того, что за все надо платить". Он делает это единственным путем, доступным большинству – природным, прозрачным, наглядно-объективным, так как никакие компьютерные спецэффекты сегодня не убеждают, что черная кошка – не белая. Наоборот, все время ее закрашивают. Ведь кошка всегда гуляет сама по себе, а компьютерам это совершенно невмоготу.
Кадр из фильма

Не будем о коллизиях, но когда голый ясельный малыш берет в руки змею и отбрасывает – да блин, вы себе представьте, как это снять. Ясно, змея на съемках была без жала, а что это меняет, если она – змея, он – малыш, и каждый план выстроен идеально, как иероглиф? Все красиво именно в натуре. Буквально следом за змейкой будет неподдельно с рыбкой, с лягушкой. Лягушка в запруде пыталась доплыть до берега с привязанным ниткой к лапке довольно увесистым камешком. Это же как-то снято. Или еще, с той же кошкой – старый монах срочно должен был написать на полу классическую сутру. Вы представьте, что тушь была рядом, а кисточки, видимо, далеко, но любимая белая кошка сидела на коленях. И вот нам опять же крупно, подробно и натурально показывают, что он сделал. Монах сунул кошку подмышку, взял ее белый хвост, макнул его в черную тушь и написал иероглиф. Потом второй иероглиф. Потом зарисовал весь пол. Ну, да, кошка в кадре орет, и достаточно выразительно, но опять же не портит сказочной красоты. Мою, к слову, почти такую же белую даже выкупать в ванне за пять минут – это море крови (моей), и было бы вообще крайне неэстетично.
Кадр из фильма

Привлечь к себе любовь пространства – вещь этапная, достигается путем долгой тренировки. К тому же старый монах в исполнении О Юнг Су – породистый в каждом жесте. А если еще учесть, что его как бы условную молодость сыграл сам Ким Ки-Дук (новелла "Зима"), и сложить два и два – просто диву даешься, что все-таки по сю пору верна вроде бы сто лет как вымершая очевидность.

"Нормальный человек – это гений. Все остальное – отклонение от нормы".

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?