Второсортная мульткомедия с чрезмерно запутанным сюжетом и недостаточно обаятельным главным героем
На дворе осень, а пушистые обитатели городского парка еще не собрали достаточно еды, чтобы пережить зиму. Надеясь исправить положение, они пытаются ограбить тележку с орехами и нечаянно уничтожают все свои припасы. Предводитель зверей Енот обвиняет во всех бедах белку Злюка, который хотел присвоить орехи с тележки, и «пушистики» изгоняют эгоиста из парка. Бродя по городу в поисках пропитания, Злюк находит магазин орехов, запасами которого можно не один год кормить всех городских грызунов. Однако украсть драгоценную еду оказывается непросто, так как заведение оккупировано бандитами, планирующими ограбление соседнего банка.
Дебютный полнометражный мультфильм канадской студии ToonBox и корейской студии Red Rover, «Реальная белка» начинается не то чтобы впечатляюще, но вполне достойно – особенно для первой большой работы малоизвестных в мире компаний. Картина эффектно представляет пушистых героев, без промедления намечает основную сюжетную линию, демонстрирует неплохую анимацию (далекую от уровня Pixar, но отнюдь не позорную), пародирует «Миссия невыполнима» и старается убедить зрителей, что их ждет забавное и увлекательное приключение в духе «Лесной братвы» (помните такой мультфильм DreamWorks Animation?).
Однако уже к концу завязки начинаешь подозревать, что «Лесная братва» куда лучше «Белки», и каждая следующая сцена укрепляет это подозрение, пока оно наконец не превращается в уверенность.
Главная беда нового мультфильма – путанный-перепутанный сюжет. Вместо того чтобы сконцентрироваться на паре-тройке-четверке основных персонажей, лента жонглирует целой толпой героев, животных и людей и предлагает публике отслеживать, кто с кем в союзе, кто кого хочет предать и что это значит для череды разворачивающихся на экране криминальных операций (Злюк хочет украсть орехи, бандиты хотят украсть деньги, парковые звери хотят обмануть Злюка, Енот замышляет нечто еще более жуткое, гангстеры строят козни друг против друга…). В хитросплетениях «Белки» даже взрослый запутается, если пару раз отвлечется от действия, а для малышей это и вовсе может оказаться непосильной задачей.
При этом, например, логика Енота ставит в тупик, и он действует как психопат, а не как расчетливый диктатор, которым фильм пытается его изобразить. В свою очередь, Злюк полностью оправдывает свое имя и большую часть картины ведет себя не как антигерой, а как злодей, которому нет дела до страданий соплеменников. В сущности, он ничем не отличается от Енота, и даже можно поспорить, кто из них хуже. Конечно, в финале Злюк, как и положено по законам жанра, «видит свет», но он не вызывает той симпатии, которую должен вызывать главный герой детской картины (это ведь мультик, а не «Во все тяжкие»!). Да и вообще, всем персонажам «Белки» далеко до яркости и обаяния персонажей «Братвы». Которая, напомним, считается одной из худших лент DreamWorks.
Стоит ли говорить, что коварные планы героев, при всех их путанности, донельзя примитивны? Стоит. Ведь лучшие фильмы о криминальных аферах славятся своей изобретательностью, а «Белка» в этом отношении ничего не может предложить ни взрослым, ни юным поклонникам жанра. Слабоват и ее юмор – шаблонные комичные падения и приколы про газы. Так что единственным бесспорным достоинством «Белки» оказывается ее моторность. Да, герои часто суетятся впустую и ведут себя как те комсомольцы, которые косят в противогазах, потому что любят преодолевать трудности. Но по крайней мере они не сидят без дела, и это хорошо для мультфильма, который должен на полтора часа занять маленьких непосед.
С 17 апреля в кино.