Бойкое возвращение американского классика в жанровое кино
Чон (Китч) – ветеран войны, Бен (Джонсон) – его друг, ботаник и гуляка. Они выращивают и продают лучшую в мире марихуану и делят судьбу и ложе с О (Лайвли) – хабалистой, но романтичной блондинкой, чувств которой с лихвой хватает на обоих. Однажды им делает предложение о сотрудничестве глава мексиканского картеля Елена (Хайек). Чтобы от предложения было сложней отказаться, ее люди похищают О.
Роль О первоначально досталась Дженнифер Лоуренс, но та ушла с проекта ради «Голодных игр».
Ума Турман сыграла мать О, но все сцены с ее участием были вырезаны при монтаже из-за большого хронометража.
В последние годы Стоун громче всего напомнил о себе, заявив, что русских во время войны погибло больше евреев, которые теперь контролируют американские СМИ. В кино мастеру катастрофически не везло: «Башни-близнецы» все постарались забыть, а за «Александра» режиссера чуть не засудили греки, которым не понравилось, что их национальный герой – гей. Некоторое одобрение вызвал второй «Уолл-стрит», да и то лишь в том ключе, что "стариковская рука еще тверда". "Особо опасных" ждали как необходимое зло и тем удивительней, что фильм выглядит подарком Стоуна на собственное 65-летие.
Тейлора Китча готовили к роли настоящие "Морские котики", и все свои трюки в фильме он выполнял сам.
Картина со своим немалым хронометражем пролетает перед глазами, отправляя зрителя в бешеный трип с сексом, кровью и расчлененкой. Местами кажется, что таким мог бы быть счастливый солдатский сон самого Стоуна во времена честной службы во Вьетнаме. Подобная витальность была заметна уже во времена "Прирожденных убийц", хотя и тогда, в 1994-м, ее все же приглушали сатирические интонации. Режиссер уверенно наполняет кадр бликами от любой сверкающей поверхности и заставляет заслуженных актеров убедительно играть сочных идиотов и маньяков, выписывая их с любовью, в которой видна старая голливудская школа. Да, умом герои не блещут, но Бен, Чон и О – простодушные дикари (чего стоит только желание О совершить "паломничество в торговый центр"), но они хотя бы не негодяи.
И вот тут оказывается, что обобщающее высказывание Стоун оставил на сладкое: былой обличитель и диссидент указывает своим дикарям (оригинальное название фильма) их истинное место – в джунглях у океана.
И это едва ли не первый случай, когда с режиссером, всю жизнь тыкавшим общество в его язвы, хочется с охотой согласиться.