Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Кризис четверти жизни: Рецензия на фильм «Аманда»

Весточка с Венецианского фестиваля от дебютантки Каролины Кавалли.

Добавить в закладки
Создатели и актеры О фильме Рецензия Похожие Кадры Трейлеры Постеры Смотреть онлайн
Гульназ Давлетшина
Гульназ Давлетшина Автор film.ru с 2020 г. 513 публикаций

После пребывания в Париже Аманда (Бенедетта Поркароли) возвращается в семейный дом в Италии. В кругу родных девушка сталкивается с тотальным одиночеством и понимает, что у нее нет ни друзей, ни бойфренда. Вспомнив, что в детстве она играла с местной девочкой Ребеккой (Галатея Беллуджи), героиня решает во что бы то ни стало восстановить дружбу. Все усложняется тем фактом, что Ребекка совсем не выходит из комнаты. Это не останавливает Аманду, которая уверена, что наконец нашла лучшую подругу. 

Бенедетта Поркароли в роли Аманды на кадре из фильма «Аманда»

Бенедетта Поркароли в роли Аманды на кадре из фильма «Аманда»

Кинокамера не раз запечатлевала человека в кризисе, упадке сил, абсолютном тупике. Милая Фрэнсис бежала от проблем в Париж, героиня «Худшего человека на свете» металась между разными профессиями и партнерами, а Бен Стиллер снял манифест для потерявшейся молодежи, которую ежедневно кусала реальность. Тема заблудших душ, как и истории о взрослении, — нечто неисчерпаемое и универсальное, а значит, идеально подходящее для дебютных лент. Аманда собрала в себе черты многих героинь, но при этом осталась не похожей на других: есть в ней что-то и от чудачки Амели, и от упрямой Леди Берд, и от упомянутых выше персонажей. 

Бенедетта Поркароли в роли Аманды на кадре из фильма «Аманда»

Бенедетта Поркароли в роли Аманды на кадре из фильма «Аманда»

Ключевой мотив фильма — одиночество. 24-летняя девушка отправляется на рейв-вечеринки, наблюдает за людьми и стоит возле уборной, словно ждет кого-то, кто отошел ненадолго и вот-вот составит ей компанию. Аманде не с кем поговорить, и даже в Сети ее поток мыслей мало кого интересует. На местной ферме она встречает лошадь, к которой хозяева, по мнению Аманды, относятся неподобающим образом. Отчужденное животное — отражение самой итальянки, чувствующей себя лишней в собственной семье. Гладить и защищать лошадь то же самое, что беречь и спасти себя. Неудивительно, что у девушки с дефицитом общения хватило терпения просидеть возле двери затворницы Ребекки, пока та наконец не впускает приставучую подругу из прошлого. Героиня Галатеи Беллуджи сама переживает непростой период, но Аманда не отступает от своего: иллюзия дружбы так сильно укоренилась в ее голове, что порой мешает здраво взглянуть на ситуацию со стороны и сбавить обороты. 

Бенедетта Поркароли в роли Аманды на кадре из фильма «Аманда»

Бенедетта Поркароли в роли Аманды на кадре из фильма «Аманда»

Аманда в целом человек довольно отталкивающий и инфантильный, чьи капризы напоминают подростков во время переходного возраста. Сочувствовать подобному персонажу — дело сложное. И, пожалуй, это главная проблема картины. Если бы не магия Бенедетты Поркароли, сюжет развалился бы на части уже к середине фильма. Временами лента держится на одной харизме актрисы, а драматургия далеко не всегда впечатляет пронизывающими диалогами. 

Каролина Кавалли использует гиперболизацию для демонстрации кризиса четверти жизни. Слова героев порой чересчур манерны и театральны, а персонажи могут посоревноваться в конкурсе эксцентричности. Нарочитое утрирование помогает передать ярость молодой девушки, которая не может найти себя и своих в мире. Все вокруг кажется ненастоящим и постановочным, а Аманда выглядит причудливым портретом интровертов, аутсайдеров и одиночек. Режиссерка следует неписаному правилу: когда внутри терзает пустота, окружающее становится особенно нереальным. 

Структура фильма похожа на состояние героини: такая же бесцельная и лихорадочная, как сама Аманда. Вместе с тем повествование на протяжении всего хронометража особенно не меняется. И в этом лента тоже напоминает девушку, которая, к примеру, носит одну и ту же одежду и почти ни разу не снимает красочный вязаный жилет. «Аманда» начинается с эпизода из детства: маленькая героиня едва не утонула в бассейне, а девочка чуть постарше, находившаяся рядом, не ринулась спасать малышку. Отношения Аманды с сестрой Мариной (Маргарита Миссони) — не менее важная линия, чем дружба с Ребеккой. К концу фильма упертая девушка вновь лежит на надувном матрасе, а Марина сторожит проблемную сестренку. В конечном итоге Каролина Кавалли, изобразив на экране не находящую себе места героиню, заставляет нас вспомнить избитую, но правдивую фразу: человеку нужен человек. Аманда не исключение. 

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?