На каникулы наших детей Голливуд бросил 80 млн. долларов, и небессмысленно. Возместят их наши родители со спокойной уверенностью. Деньги будут не зря потрачены на "Луни Тьюнз: Снова в деле" с указанным бюджетом, и каникулы будут прикрыты. Продвинутые родители сами получат удовольствие. В духе своих старых "Гоблинов", только на новом уровне, дедуля Джо Данте снял полумультик-полукино со всем дедовским опытом в кинематографе и пылом любви к внучатам...
В духе своих старых "Гремлинов", только на новом уровне, дедуля Джо Данте снял полумультик-полукино со всем дедовским опытом в кинематографе и пылом любви к внучатам. Для внучат, как положено – два хулиганствующих малолетка, Багз Банни (кролик) и Даффи Дак (утка мужского пола), приставшие к красавцу- мужчине Ди Джею Дрэйку (Брендан Фрэйзер), приведя тем самым за собой красавицу-хозяйку (Дженна Элфман). Они промчатся от Лос-Анджелеса до Лас-Вегаса, выступят в казино, подерутся и погоняются вплоть до неба, переместятся в Париж, изучат Лувр, спрыгнут с Эйфелевой башни, приедут в Африку, покатаются на слонах и найдут древний храм с обожаемыми внучатами секретами и замочками. Я сама до сих пор от всего этого тащусь. Приключения будут связаны с поисками отца красавца-мужчины (Тимоти Долтон), похищенного из-за некой Голубой Обезьяны, затаившейся в храме, а во лбу у нее – алмаз. Повернешь алмаз – все станут обезьяны. Повернешь еще – снова люди. А достать его нужно, чтобы, конечно, не достался мировому злодею. Злодей задумал отправить алмаз на спутник, чтобы в начале дня все человечество превращалось в обезьян и производило его дурацкие продукты, а вечером превращалось обратно и покупало их. До спутника дело тоже дойдет, как и до лаборатории бога со взрывами и волшебствами. В целом на полтора часа внучатам достанет и приключений, и превращений, и милых воспоминаний, потому что даже они уже знают Скуби-Ду или смотрели "Мумию", а Брендан Фрэйзер по ней от души прошелся.
У родителей интерес не такой простодушный, и когда станет ясно, что все это – очередная омоложенная помесь Индианы с Бондианой, навороченная до безобразия, он может пропасть. Однако не навсегда. Для родителей Джо Данте припас свой киноманский опыт выкормыша Кормана с хорошим чувством юмора. Родителям только сидеть и гадать, откуда чего взялось, при том что безумие приключений тютелька-в-тютельку обосновано их личным знанием Голливуда, от которого не открестишься. Братья Уорнер? Два брата-близнеца сидят и руководят. Красавица-хозяйка ищет кролика в чужом доме? Вот она, ванна с кроликом, и он дико вопит от неожиданности, и занавеска задирается, душ хлещет, лапы сползают по стене, и вода спиралью уходит в черную дырку слива. Хичкок тоже бы хмыкнул. А по дороге в Вегас в неком супер-Астон-Мартине кролик нажмет на кнопку, и из передней панели выедет рюмка с мартини, "взболтанным, но не размешанным", и с морковкой вместо соломинки. Вообще, когда разные приколы происходят с отцом Ди Джея, кинозвездой шпионских боевиков и шпионом по совместительству, трудно недооценить самоиронию Тимоти Долтона. Впрочем, юмор кончается, когда все это надо объяснять.
Джо Данте ничего не объясняет, в этом его превосходство и возможность не опускаться до физиологических стандартов "американского юмора". Просто если папа – шпион, то богом стала Мама (Джоан Кьюсак). В ее, кстати, лаборатории фильм достигает технического совершенства. То есть и раньше, когда Брендан Фрэйзер дрался с уткой или нарисованными пиратами, интересно было наблюдать. Но в лаборатории Данте припомнил всех голливудских инопланетян: триффидов, роботов, гоблинов, похитителей тел, население "Звездных войн" и даже весьма впечатляющий мозг с хвостиком-позвоночником. Живой, быстро ползает. Это вам не пародия на плохое кино. Это – воспоминание о хорошем. Впрочем, пусть весь фильм – самоирония "Уорнер Бразерс", в нем самое лучшее – некиношное, что и позволяет, собственно, говорить, что "есть режиссер".
Систему нельзя понять средствами самой системы. Но когда кролик с уткой попали в Лувр, бегство от хрюшки происходило внутри развешанных полотен. И вот влетели они в Дали, в "Текущие часы". Потом они еще влетали в Мунка, в Тулуз-Лотрека, и тоже было забавно.
Но в Дали они вдруг начали растекаться – бегут и растягиваются, и тянутся, и хрюшка, и утка, и морковка. Тут заржал даже сидевший сзади крупный искусствовед.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.