Для брутального триллера фильм Кормакура слишком несобранный, а для комедийного боевика в нем слишком мало юмора. В результате ствола два, а вот с патронами беда
Два приятеля, мелкие сошки, пытающиеся пробиться в подручные наркобарона, планируют насолить своему не слишком приветливому боссу и организуют ограбление банка, где тот хранит свои деньги. Однако план выходит из код контроля – мало того что оба они оказываются агентами под прикрытием из различных организаций, так еще вместо грязных денег наркомафии они умудряются умыкнуть и потерять бабки ЦРУ. На приятелей объявлена охота всеми спецслужбами и мексиканской мафией – почти полсотни миллионов не должны попасть в неверные руки.
Небольшой факт: на каком-то раннем этапе подготовки к съемкам фильма главными звездами картины числились Винс Вон и Оуэн Уилсон. Подставив на места персонажей Дензела Вашингтона и Марка Уолберга вышеозначенных актеров, можно легко представить себе, что же не так в «Двух стволах» – патроны не подошли калибром, и дело отнюдь не в его размере.
В «Стволах» чувствуется потенциал веселой криминальной комедии, с дружками-копами, которые постоянно ругаются, но при этом души друг в друге не чают и всегда готовы прикрыть спину товарища даже ценой жизни. Обязательно в таком фильме должен быть злобный главный гад с каким-то непременно запоминающимся предметом гардероба или привычкой, крайне приветствуются продажные полицейские, неприступные агенты ФБР, ведущие параллельное расследование, или цэрэушники, сующие свой нос в каждый пакетик с уликами. Перед глазами так и стоит какая-нибудь из сцен «Плохих парней» с яростно жестикулирующими Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом, из-под носа которых в очередной раз сбежали преступники. Таким же задорным мог получиться «Два ствола» и скрасил бы ожидание третьего фильма о плохих парнях.
Но суровый скандинавский режиссер Бальтасар Кормакур отчего-то решил снимать эту, в общем-то, комическую историю с самым серьезным видом. Отсюда и нестыковки образов – Вашингтон даже не пытается юморить, причем его персонаж не просто серьезен (в конце концов, серьезность тоже бывает смешной), он металлически серьезен, без малейших шансов на улыбку. Марк Уолберг смешным быть умеет и любит, и именно его герой выглядит белым пятном на этом песчаном пейзаже – его герою словно забыли переписать реплики, он шутит невпопад и почти не умолкает. Еще одним выпадающим из общей картины актером выглядит Билл Пэкстон, играющий сурового предводителя продажных спецагентов, это классический такой злодей, мастер пыток и угроз, столь изощренных, что его приказы хочется бежать выполнять даже зрителям в зале кинотеатра. Остальные же герои ленты выглядят не определившимися – то ли им устраивать гангстерские разборки в лучших традициях вестернов, то ли кривляться и дурачиться, как в комедийных боевиках с Эдди Мэрфи.
И ладно бы одни актеры страдали от этого дисбаланса идеи и воплощения – кажется, даже сценарий писался в стиле письма из Простоквашино. Каким образом в охоту за деньгами мексиканской наркомафии вовлечен американский военно-морской флот, авторы даже не стали утруждаться объяснять. Просто примите как есть – морской адмирал и пустыни Нью-Мексико связаны.
Единственное, к чему претензии предъявлять не поднимется рука, – это экшен. Его вдоволь, герои бегают, дерутся и гоняют на машинах, стреляя практически безостановочно. Взрывы и опасные прыжки временами действительно заставляют ловить себя на мысли, что челюсть вот-вот отпадет. Но достаточно ли этого для положительного эффекта от просмотра? Определись фильм с направлением в самом начале, и могла бы получиться культовая вещь, а пока Кормакуру оправдаться после не слишком внятной «Контрабанды» не удалось, и не факт, что третий шанс он заслужил.