Глуповато-добродушная детская фантастическая лента о вылезших из-под земли монстриках, из которых получаются отличные живые двигатели
Глуповато-добродушная детская фантастическая лента о вылезших из-под земли монстриках, из которых получаются отличные живые двигатели.
Провинциальная нефтяная компания бурит землю на большой глубине и натыкается на подземное озеро. Когда нефтяники пытаются пройти его насквозь, бурильная установка сбоит, и взрыв выносит на поверхность несколько больших осьминогообразных существ. Так как обнаружение нового вида животных может привести к объявлению места бурения природоохранной зоной, глава компании приказывает изловить существ и тайком от них отделаться. Двух монстриков удается поймать, а третий заползает на автомобильную свалку, где работает старшеклассник Трипп (Лукас Тилл). Поначалу парень пугается странного создания, но вскоре они становятся друзьями, и Трипп обнаруживает, что осьминог питается нефтью и что его можно использовать как мощный двигатель машины-вездехода, которую парень на досуге пытается собрать.
В сентябре новая картина студии Paramount привлекла большое внимание профессионалов. Тогда стало известно, что Paramount не верит в коммерческий успех «Монстр-траков» и что студия готовится к большим убыткам, поскольку вложила в картину 125 миллионов долларов (и это только производственный бюджет!). Откуда такой пессимизм за несколько месяцев до премьеры? Дело в том, что Paramount рассчитывала, что дебютирующий в игровом кино режиссер-аниматор Крис Уэдж («Ледниковый период», «Роботы») снимет семейный блокбастер. «Монстр-траки» же получились сугубо детской картиной, которая, по прикидкам исследователей рынка, не привлечет ни ровесников главного героя Триппа, ни взрослую публику.
Справедливости ради надо сказать, что Уэдж в этом не виноват. Он работал по сюжетной идее, которую придумали бывший глава Paramount Адам Гудман и его четырехлетний сын. А когда вы полагаетесь на воображение маленького ребенка, то странно ожидать, что в результате получится кино для всех возрастов, а не фильм для дошкольников. Как говорится, что на входе, то и на выходе.
Что ж, по крайней мере, сейчас Paramount трезво оценивает свое детище. «Монстр-траки» – это в самом деле фильм для маленьких мальчиков, которые обожают «большие машинки» (то есть большеколесные вездеходы, популярные в американской глубинке). Конечно, сюжет картины – это вариация на тему «Инопланетянина», «Пита и его дракона» и прочих лент, где хорошие ребята спасают удивительных существ от плохих людей. Но очевидно, что большеглазые осьминоги с добрыми зубастыми улыбками нужны фильму не для того, чтобы ребята умилились, а для того, чтобы засунуть монстриков в автомобили и «научить» вездеходы прыгать через препятствия, ездить по крышам и даже лазать по стенам (осьминоги не только крутят щупальцами колеса, но и используют конечности для лазания и прыжков). Ерунда? Еще какая! Но выглядит круто, если вам шесть лет и вы любите автомобили и автомобильное кино.
На возраст ожидаемых зрителей лента указывает и тем, как подает свою романтическую линию. Если подростковое кино вроде «Трансформеров» обычно делает героя обаятельным, но невзрачным «лузером», который по ходу событий покоряет первую красавицу, то в «Монстр-траках» главный герой статен и мужественен, и покорять ему никого не надо. Героиня Джейн Леви из «Не дыши» сама вешается Триппу на шею. Он же почти что ее игнорирует, пока она не показывает, что может помочь с операцией «Спасти Крича» (так Трипп нарекает своего монстрика). Так что романтика в фильме сведена к минимуму, а намеками на эротику или сексапил даже не пахнет. Фактически романтическая линия «Монстр-траков» – история не любви, а дружбы. Как и положено в кино для ребят, которых «это» пока не волнует.
Понятно, картина о вездеходах с монстрами внутри не особенно заботится о сюжетной логике и о здравом поведении персонажей. Так, например, Трипп и Крич в середине фильма устраивают изрядный шурум-бурум в центре города, на глазах десятков людей, но местный шериф даже не пытается призвать парня к ответу или хотя бы его найти, чтобы узнать, почему и как Трипп ездит на машине по крышам. А ведь шериф – один из основных персонажей, поскольку он живет с матерью парня и ведет себя как отчим. Но это, конечно, взрослые вопросы, которые детский фильм не интересуют.
Для картины вроде «Монстр-траков» главное, чтобы она была занятной, залихватской, забавной и драматичной, но не страшной. В ленте Уэджа все это есть, и его первый блин в игровом кино не получился комом. Хотя, конечно, странно видеть куда более мелкотравчатую в спецэффектном плане ленту, чем «Трансформеры», снятую за примерно те же деньги и без участия более заметных звезд, чем сыгравшие роли второго плана Роб Лоу и Дэнни Гловер. То ли спецэффекты за последние десять лет изрядно подорожали, то ли на «Монстр-траках» кто-то неплохо нажился…
С 5 января в кино.