Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Неотразимая Марта»

Нашим усталым советским женщинам, у которых нет шести соток и денег на Канары, предоставляется честная-благородная возможность поплакать в кино над своей горькой судьбиной и затем улыбнуться сквозь сладкие слезы. "Неотразимая Марта" Сандры Неттельбек -- тот редкий случай качественной европейской мелодрамы, когда прорываются все эмоции, кроме скуки. Нашим усталым советским женщинам, у которых нет шести соток и денег на Канары, предоставляется честная-благородная возможность поплакать в кино над своей горькой судьбиной и затем улыбнуться сквозь сладкие слезы. Фильм -- не более чем мелодрама, но сделан конкретно, безошибочно и современно...

Добавить в закладки
Кушать хочется всегда
Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Похожие Кадры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 617 публикаций

Кадр из фильма

Эта "Прекрасная мельничиха" современности – история лучшей поварихи лучшего ресторана немецкого города Гамбурга. Она – супер-крутой профессионал, и в этом вся ее жизнь. Жизнь начинает меняться, когда в автокатастрофе гибнет ее сестра, и ей на руки сваливается малолетняя племянница. Племянница хочет к маме или в крайнем случае к папе, которого не знает, поскольку когда-то просто родилась от какого-то итальянца. Повариха ей ни к чему, но это еще не все. Жизнь меняется еще больше, когда другой итальянец, вновь нанятый хозяйкой повар-конкурент, появляется в ресторанной кухне. Марио – тоже крутой профессионал, но Марта привыкла все делать сама и не хочет терять завоеванные позиции. Дальше трудно не догадаться, что обе мелодраматические схемы будут решены по-нашему, по-женски, полюбовно. Причем в Европе, где все уже сыты, любовь – действительно не пустой звук, она может быть достоверно главнее денег.
Кадр из фильма

От конвейерных мелодрам "Неотразимую Марту" выгодно отличает то, что схемы возникли не на пустом месте, не просто с женщиной и ребенком, не просто с женщиной и мужчиной, а на производственную тему. То есть еще неизвестно, была ли бы там любовь в смысле секс и дети, если бы повариха не любила свою профессию. При этом Марта и Марио могли бы быть, разумеется, не поварами, а кочегарами или плотниками, но оба должны знать себе цену в том, как делают свое дело. Тогда и проблемы с людьми, с чем угодно проходят сквозь призму уверенности в себе, изначальной незакомплексованности, что является несбыточной мечтой для подавляющего большинства населения страны вечнозеленых помидоров, а для Европы сегодня – норма. Тогда и мелодрама – лишь орудие труда для приготовления юмора, ритма и разных тонких подробностей, которые не снились какой-нибудь нашей "Мачехе" или американской "Stepmom".
Кадр из фильма

Кулинарное же искусство возникло на экране, поскольку оно без метафор кинематографично. Когда Марта готовила фуа-гра, лосося или бифштекс с кровью, это были наглядные и выразительные приключения профессии, и они ничуть не скучнее, чем бандитские разборки или теневая экономика. В конце концов, можно даже прислушаться, присмотреться и самому что-нибудь лососиное приготовить. В фильме нет ни одного плохого человека, тем не менее, он не пресный и не слащавый. Ну, когда повариху обманом заставляют съесть макароны, приготовленные конкурентом, обман по делу не уступает какой-нибудь банковской афере со стрельбой. К тому же проблема не в том, чтобы всех аферистов посадили или постреляли, а в том, как такому же фанатику свободы – только в своей специальности – заслужить это самое большое человеческое счастье. Весьма любопытные есть в фильме рекомендации.

Повторю: любовь на производственную тему годится только для взрослого коренного населения. Она не в кассу лимитчикам и малолеткам, которым только бы цапнуть, пристроиться и расслабиться. Но для своей аудитории "Неотразимая Марта" явно окажется достойной гамбургской кулинарии. По-гамбургски интеллигентно играют два главных исполнителя, Мартина Гедек и Сержио Кастеллито. Премию "Феликс" за прошлый год итальянец, безусловно, заслужил.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?