Кровожадно-юмористическая версия старой сказки
Ганзель и Гретель, герои всем известной сказки братьев Гримм, выросли и, опираясь на детский опыт, решили сделать истребление ведьм своей профессией. Но, отправляясь в командировку в очередной терроризируемый нечистью городок, они не догадываются, что в этот раз охотиться будут на них.
После прогремевшей «Операции »Мертвый снег" веселый норвежский мясник Томми Виркола перебрался в Голливуд, где ему поручили изобразить все то же самое, только с бюджетом и звездами. Казалось бы, такой человек просто обязан вдохнуть новую жизнь в вереницу тоскливых боевиков по мотивам детских сказок. Однако его версия сказки братьев Гримм напоминает скорее «Красную шапочку» с Амандой Сайфред, если запустить туда порезвиться хьюджекмановского Ван Хельсинга.
Эпилептический монтаж сражений, когда почти невозможно ничего разобрать, в самый неподходящий момент сменяется неторопливыми планами елочек и псевдосредневековых гостиниц. Ведьмы похожи на нелепую смесь Дарта Молла и обдолбанных рейверов из матрицы. Актеры (особенно Реннер) чертовски красиво позируют со здоровенными стволами, позаимствованными из какого-нибудь мультяшного стим-панка, однако стрелять из них словно побаиваются. Обычная схема разборки с колдуньями выглядит следующим образом: Ганзель и Гретель находят клиентов, немедленно получают от них по башке, а дальше начинается пятнадцатираундовый кулачный поединок на фоне лесных красот. Кто бы мог подумать, что охота на ведьм окажется столь скучным и однообразным занятием.
Виркола, а вместе с ним и сам фильм, расцветает только когда приходит время четвертовать и расплющивать. Черепушки задорно хрустят, кровь хлюпает, а конечности разлетаются по полянке. Но таких эпизодов за полтора часа наберется от силы штуки три, а с наступлением очередного тайм-аута, некогда кровожадный режиссер будет пытать зрителя шаблонными диалогами про борьбу добра со злом и застенчивыми шуточками про декольте (тут солирует юноша по имени Томас Манн, который более чем уверенно раскрывал эту тему в «Проекте Х»). Откуда в записном трэшере столько разумного доброго и вечного – загадка на миллион. А ведь запороть кино, где Фамке Янссен половину экранного времени разгуливает в страшной гипсовой маске, а Джереми Реннер сидит на препаратах и ежедневно всаживает себе в ногу (надо полагать, на руках живого места уже не осталось) очередной шприц, не так просто.
Конечно, крупные планы задницы Джеммы Артертон не дадут совсем уж скучать, но это как раз тот случай, когда публика имела полное право ждать большего.