Видимо, Ридли Скотта кто-то шантажировал или полностью обанкротил. Не верится, что за такую "Великолепную аферу" былой постановщик "Бегущего по лезвию бритвы", "Тельмы и Луизы" и, в конце концов, "Гладиатора" мог взяться добровольно. То есть как-то его развели два брата-акробата Николас и Тед Гриффины, один из которых числится сценаристом, другой -- продюсером этой лабуды...
Ну, хорошо, допустим, лохов в Америке в самом деле из десяти одиннадцать, будто капитализм у них зародился вчера, как у нас эпохи Мавроди. В конце концов, зритель – не Станиславский. Мол, "не верю, не верю". А ты поверь. Но дальше-то со Станиславским что? Опять же представьте, что у вас много денег. Очень много денег – в Америке это более вероятно. Вы знакомитесь в баре с каким-то парнем, потом видите его с каким-то другим парнем, и они суют друг другу какой-то белый конверт. Уже в следующую встречу новый знакомый объясняет вам, что этот другой парень служит в валютном отделе банка. У него свободных денег пять тысяч фунтов стерлингов, а завтра будет вообще восемьдесят тысяч. Только сам он в обменник не ходит, поскольку по должности загребут, и на доллары их меняют ему друзья. Друзьям остается вся разница в курсе, немаленькая. Не хотите ли вы срочно стать его другом? Ставки будут расти.
Помимо финансовых ляпов есть чисто психологические. "Ах, чудно играет Николас Кейдж", "ах, чудная девочка Элисон Ломан". Да, девочка ("Белый олеандр") в свои реальные двадцать четыре довольно складно смотрится в роли четырнадцатилетней. Только всю ставку она делает на то, что "новонайденный" папа Кейдж любит ее, будучи "хорошим парнем", то есть она с самого начала играет "хорошую девочку" и, как свита, только делает короля. А Кейдж тоже с самого начала – не жулик, а неврастеник. Болезнь у него вышла замечательно, но это болезнь чистейшего, тонко чувствующего интеллигента, искреннего до боли и потому несчастного. Но, ребята, он пятнадцать лет был как бы аферистом, причем старшим и главным и, значит, психологом от бога. Если даже с такой болезнью ты стал миллионером, тебе расколоть того, этого и того – как пукнуть. Иначе бы ты не стал миллионером. Ну, допустим в последний раз, девочка оказалась – святое, руками не трогать, новое и неизвестное, но остальные-то? Станиславского все-таки не хватает.
Это очень неприятно, и ощущение неприязни не снимает единственная шутка на приеме у аналитика:
-- Как давно у вас не было настоящего романа с женщиной? Лет пять, наверно?
Молчание.
-- Десять?
Молчание, после паузы:
-- Вы напрасно остановились.