Кровавое и сентиментальное продолжение франшизы, начавшейся 40 лет назад.
Последняя девушка Лори Строуд (великая королева крика Джейми Ли Кёртис) отстает от своего созависимого партнера и убийцы Майкла Майерса всего на несколько фильмов. Из 12 вышедших на данный момент частей франшизы (впереди заключительный аккорд трилогии — 13-й в ряду) Лори есть в 7, Майкл — в 11 («Хэллоуин 3: время ведьм» под знакомой вывеской продавал совершенно другую историю). Сколько раз Майкл Майерс отправлялся на покой, сколько же и триумфально воскресал: эта кровавая чехарда продолжалась по кругу, пока в 2018 году режиссер Дэвид Гордон Грин и сценарист Дэнни МакБрайд (под патронажем отца-основателя Джона Карпентера, само собой) не решились пойти дорожкой обнуления и сбросить с веретена мифологии бесконечные камбэки.
Итак, события «Хэллоуина» начинаются там же в Хэддонфилде 40 лет спустя: по глупости журналистов Майкл сбежал из лечебницы, Лори, у которой жизнь сложилась с переменным успехом (ПТСР как основная движущая сила), только его побега и ждала: огнестрел наготове, дом укреплен — время собирать камни. В финале кровавой жатвы три женщины — Лори, ее дочь Карен (Джуди Грир) и внучка Эллисон (Энди Мэтичак) — предают Майерса огню в подвале дома Строуд-старшей.
«Хэллоуин убивает» подхватывает злополучную ночь на середине, но уже с другого угла. Когда экспозиция с биографией и семейными ценностями Строудов тщательно проговорена, самое время вспомнить, что она не одна — после резни 1978 года осталось довольно много выживших: пассажирка автомобиля, дети, спасенные нянями, вроде Тонни Дойла (в шестом «Хэллоуине» его сыграл Пол Радд) и полицейский, выстрел которого угодил не туда. С одной стороны, выпускники кровавой ночи организовали что-то вроде группы поддержки для жертв насилия, с другой — ждут безотлагательного возмездия. Ах, да — Майкл Майерс, конечно, не сгорел.
Перенос акцентов и попытка не переписать, но вписаться в существующую историю вторую часть трилогии выигрышно подсвечивают на фоне первой, которая, откровенно говоря, выглядела совсем необязательной экскурсией по местам былой славы. В контексте трилогии теперь она занимает свое законное место растянутого предисловия. «Хэллоуин убивает» возвращается в самое начало, чтобы ночь 1978 года обросла новыми подробностями — а именно злополучной дуэлью полицейского Хокинса с вечно живым психопатом. Эта лазейка и запускает механизм травмы, которая больше не принадлежит безраздельно Лори — общая рана всего города, которая никак до конца не затянется.
Карпентеровский мотив субурбии, ласковой соседскими лицами и угрожающей их же злобой и затаенными секретами, Грином превращен в буквальное восстание и жажду крови. По большому счету сложно не согласиться: маньяк 10 фильмов ходит по двум улицам туда-сюда, полосуя всех встречных острием кухонного ножа, — рано или поздно местным должно было это надоесть. Окончательно пришлось признать и то, что для ментально искалеченного человека Майерс все же материя слишком живучая и нерушимая: даже жанровых допущений недостаточно, чтобы оправдать его безапелляционное бессмертие. На помощь приходит метафизика — сосуд зла через троп слэшера с воскресением здесь выведен в некую высшую мораль о совокупности страха и насилия. В конце концов, со всеми Старыми и Новыми Заветами (читай — перезапусками), «Хэллоуин» обречен был прийти к библейской догматике и стать Евангелием от Карпентера: казнит Майерса озверевшая толпа, швыряющая не только камни, но и все, что под руку попадется (ножи и биты), а в том, что Лори Строуд как минимум святая дева, все уже давно перестали сомневаться.
Это философское (настолько это возможно в 12-м продолжении слэшера) настроение нисколько не мешает кровопролитию и изобретательности Майерса: головы, глаза, руки отрываются, калечатся, выгибаются. Стоит герою только обзавестись именем и эпизодом, чтобы приглянуться зрителю, как он тут же обречен стать следующей целью упрямого беспокойства Майерса. Количество жертв убийственных гастролей по родным местам растет с каждым фильмом, но, вероятно, главный фестиваль оторванных конечностей припасен на финал, который выйдет в 2023 году, — «Хэллоуин заканчивается». Вторая часть стала яркой и эффектной траншеей к заключению, с расширением вселенной в лицах (та же Лори почти весь хронометраж лежит в палате, уверенная, что Майерс побежден), но едва ли ее можно считать настоящим откровением. «Хэллоуин убивает» не переизобретает ни жанр, ни франшизу, но осознанно и уверенно движется по знакомой земле — как убить Майкла Майерса (и возможно ли это), узнаем в следующей части.