Лишённая сюрпризов драма о «Лос-Анджелес Клипперс» и одиозном владельце баскетбольной команды Дональде Стерлинге.
Перед началом сезона 2013-2014 в «Лос-Анджелес Клипперс» приходит новый тренер — влиятельный в лиге афроамериканец Док Риверс (Лоренс Фишбёрн). Пять лет назад наставник вместе с «Бостон Селтикс» стал чемпионом NBA. Вечным неудачникам «Клипперс» Риверс тоже хочет привить искусство побеждать, инстинкт убийц. Палки в колёса тренеру ставит эксцентричный владелец команды Дональд Стерлинг (Эд О’Нил) — самовлюблённый белый богач, который уверен, что деньги могут решить любые проблемы.
В Лос-Анджелесе есть две баскетбольные команды — «Лейкерс» и «Клипперс». Первые 17 раз выигрывали NBA, вторые никогда не побеждали. Всё внимание обращено на «Лейкерс», на матчах всегда аншлаги, в первом ряду сидят Джек Николсон и другие голливудские звёзды. «Клипперс» же считаются вечными неудачниками, до которых мало кому есть дело. Может быть, команда даже проклята. У авторов сериала простой ответ на нескончаемые поражения клуба: отвратительный владелец, который не даёт нормально работать ни игрокам, ни тренерскому штабу. Стерлинг купил «Клипперс» ещё в 1981-м. Кажется, отсутствие побед никак не заботит миллиардера.
С одной стороны, сериал показывает отношения тренеров и игроков в раздевалке. Риверс ищет подход к каждому баскетболисту, в том числе плохо ладящим друг с другом лидерам Крису Полу (Дж. Альфонс Николсон) и Блэйку Гриффину (Остин Скотт). С другой — авторов интересуют личная жизнь и характер Стерлинга. Пожилой бизнесмен уже больше 60 лет в браке с Шелли (Джеки Уивер), но недавно появилась новая фаворитка — афроамериканка Ви (Клеопатра Коулмэн). Стерлинг дарит молодой подруге украшения, машины и недвижимость. Роль Ви в команде понять невозможно, но возлюбленная владельца всегда где-то рядом. Когда же Дональд перестанет оказывать подруге должное внимание, бывшая пассия передаёт журналистам несколько аудиозаписей, на которых Стерлинг жёстко проходится по афроамериканцам и просит Ви не водиться с ними и не приводить темнокожих на матчи.
Сериал основан на громком для баскетбольного мира скандале, который едва ли стал достоянием общественности в России и не очень-то интересен для публики, не следящей за баскетболом. Из-за слитой аудиозаписи Стерлинга вынудили продать команду. Для NBA случай редчайший. Хотя про владельцев профессиональных американских команд часто ходят жуткие байки. Бывшие игроки и тренеры постоянно жалуются, что с престарелыми толстосумами, выросшими и воспитанными в другое время, невозможно работать.
Все эпизоды снял Кевин Брэй, давно и успешно работающий на телевидении. Режиссёр ставил отдельные эпизоды «Утреннего шоу», «Наследников» и «Снегопада». Шоураннером выступила Джина Уэлш («Рэй Донован», «Касл-Рок» и «Террор»). Сценарий основан на пятисерийном подкасте спортивной журналистки Рамоны Шелбурн «Делишки Стерлинга».
Сегодня на телевидении и стримингах мы привыкли видеть неожиданные и сложно устроенные сериалы с неоднозначными персонажами. «Подрезанные» — проект, в котором всё понятно с первой и до последней минуты, а большинство героев показаны одной краской. Авторы намеренно обходят любые реальные моменты, которые не вписываются в созданную ранее концепцию. Стерлинг — омерзительный самодур-расист, который уже много лет живёт в роскоши и ни на секунду не задумывается о чужих чувствах, зная, что состоятельным белым всё сходит с рук. Риверс представлен полной противоположностью владельца, спасителем тонущего корабля. Тренер за несколько минут решает все конфликты в раздевалке и уверенно ведёт команду к чемпионству, пока в самый ответственный момент сезона не разгорается скандал. Создатели заметно упрощают внутреннюю жизнь баскетбольной команды, а сама игра практически полностью остаётся за кадром.
Сценаристов не очень заботит спорт, а интересен только скандал, разгорающийся на желтых страницах. Миллионер-расист, которого давно подозревали в оскорбительных взглядах, наконец-то попался. Дальше встает лишь вопрос, хватит ли у лиги сил и смелости сделать из позорного скандала прецедент и доказать, что не всё решают деньги. Слышавшие имя Дональда Стерлинга знают ответ.
«Подрезанные» интересуются только одним сезоном команды. Дальнейшие события опускаются, дабы не рушить хлипкую концепцию. После победы с «Селтикс» в начале тренерской карьеры Риверс так больше и не выиграл ни одного чемпионата вплоть до настоящего момента — ни с «Клипперс», ни с другими командами. А команда из Лос-Анджелеса так и не побывала даже в финале NBA. Может быть, Стерлинг помешал «Клипперс» и Риверсу осуществить мечту в 2014-м, но сценаристы даже и не думают попробовать изложить другие факторы, провоцирующие неудачи. Побеждать в профессиональном спорте крайне сложно, но всё сводится к одному злодею без единого намёка на человечность.
Единственный любопытный и многогранный персонаж — Ви. С одной стороны, барышня предстает любительницей роскоши, принимающей чудачества Стерлинга, пока это выгодно. С другой — она афроамериканка в логове расиста. Возможно, ближе к концу сезона Ви раскроется полнее, пока же складывается ощущение, что ради безбедной жизни содержанка готова закрыть глаза и уши.
Документальный «Последний танец» и игровой «Время побеждать: Расцвет династии Лейкерс» доказали, что сериалы о баскетболе могут увлекать и радовать как зрелищностью, так и интригой. «Подрезанные» заметно проигрывают конкурентам и выглядят устаревшим и упрощенным проектом, который хочет сыграть на подзабытом скандале. Но не хватает ни остроты, ни неожиданных сюжетных поворотов. Любители баскетбола не узнают ничего нового, а не следящие за профессиональным спортом едва ли смогут увлечься нишевой историей.