2024-й не был удачным для жанра шутеров, зато для экшенов от третьего лица, любителей открытых миров или souls-геймплея он оказался абсолютно золотым. Причем многие релизы этого года были не стопятьсотой частью доисторической франшизы, а новыми, вполне оригинальными сочинениями на тему — хоть и не без оглядки на вездесущий Elden Ring. Film.ru представляет лучшие приключенческие и экшен-игры урожайного 2024 года, в котором Индиана Джонс вернулся на сцену, а игры от азиатских студий встали в один ряд с английскими и американскими блокбастерами.
Wukong ждали ради роскошной графики, но удивила игра своим зубодробительно крепким геймплеем. Кто бы мог подумать, что китайскую легенду о путешествии царя обезьян к западным буддам можно превратить в мистический триллер, бадди-муви с превращенным в кабанчика полководцем и драматическим перепевом концепции Dark Souls?
В Black Myth: Wukong более ста уникальных боссов, их больше, чем обычных врагов — и это вполне осознанный шаг со стороны разработчиков. Потому что Сунь Укун, прекрасный царь обезьян, разбирает божественный престол по кирпичику, одного персонажа за другим, и возвращает себе утраченное могущество и знания. В сочетании со сногсшибательной графикой, поединки молчаливой обезьяны с посохом против всех его обидчиков сливаются в одно воистину легендарное приключение.
В отличие от «Индиана Джонс и колесо судьбы» и «Королевство хрустального черепа» умеренно свежих фильмов об Индиана Джонсе, чей сюжет невозможно вспомнить сразу после выхода из кинотеатра, компьютерная версия франшизы Indiana Jones and the Great Circle запомнится надолго. В первую очередь потому, что все головокружительные трюки и безумные эскапады придется делать самому.
Графика в играх достигла той степени детализации, когда некоторые сцены из Great Circle можно с легкостью принять за новый фильм Спилберга. Трой Бэйкер отлично модулирует обертоны и интонации Харрисона Форда, а сценаристы регулярно подбрасывают вполне джонсовских шуток и панчлайнов в мизансценах. Но самое главное — это истинная любовь к археологии и науке истории (настоящей и выдуманной), которой пропитан каждый квадратный миллиметр роскошных карт-миров игры и каждая страница потертого дневника доктора Джонса.
Зачем роботу-андроиду доспехи, если она может рубить монстров в одних трусах? Stellar Blade процветает благодаря этому нехитрому рассуждению, мировому успеху жанра манги и способности разработчиков игры создать гуттаперчевый hack-n-slash, в котором каждый поединок — олимпийское выступление по художественной гимнастике. Нет сомнений, что игра в Stellar Blade — это процесс чистого любования.
Графический дизайн мирового уровня здесь сочетается с редкой пластичностью анимаций, а зачастую напряженные турниры по фехтованию с инопланетной монстрятиной страшно выигрывают от театральности боевых стилей обольстительного андроида Евы. И да, импозантную героиню можно причесать, накрасить и переодеть из латекса в прозрачные чулки и заставить ее кувыркаться из одной гротескной позы в другую — если уж это щекочет ваше воображение.
Сиквел древнего экшен-хита Space Marine — привет из будущего, где сексуальные андроиды давно вне закона, а на повестке дня лишь беззаветная любовь к императору и тотальный экстерминатус для врагов человечества. Секрет успеха Space Marine 2 в том, что она играется до последней ноты так, как вы себе представляете космический крестовый поход религиозных фанатиков против коварной внепланетной гадины.
Это не игра, а торжественный марш под симфонические гимны про стальной кулак и великий долг. Тяжелый грохот титановых сапог заглушается лишь отбойным молотком верного плазменного бластера и титаническими цимбалами электрокувалды, толпами отправляющей еретиков к их еретическим матерям. Space Marine 2 — лучший способ сходить на демонстрацию или парад, не вставая с дивана.
Субфраншиза Black Ops надежна как калашников, ведь шпионские триллеры, теории заговора и псевдоисторическая фантастика как никогда актуальны. Шестая часть по-прежнему работает без осечек: ее отточенный годами шутерный базис остается идеальным фундаментом для инсценировки спецназовского палп-фикшна про предателей в Пентагоне, тайные частные армии и биологическое оружие.
Всем, кто насладился вечеринкой с Биллом Клинтоном и погонял на джипе по иракской пустыне, предлагается перейти к привычным дополнительным развлечениям в лице зомби-режима и мультиплеера. Здесь новыми красками играет патентованная схема управления персонажами, которые теперь способны косить врагов из пулемета, выезжая из-за угла на седалище, словно ограбившая оружейный магазин кукла Чаки.