Выходит "Спуск 2" -- продолжение успешного хоррора Нила Маршалла про битву девушек-спелеологов с голыми подземными мужичками-людоедами.
Пять лет назад команда энергичных экстремалок, решивших поупражняться в спелеологии, безнадежно застряла под землей где-то в районе Аппалачей в компании неприятного вида гуманоидов, рвущих на части все живое. Целевая аудитория, сидящая на диете из ледяной колы, адреналина и вспученных кукурузных зерен, фильмом была довольна. Барышни эффектно ссорились, застревали в щелях, падали с визгом в пропасть и отчаянно сражались с клаустрофобией, вонзая альпинштоки в лысые черепушки голодных голых мужиков. Режиссер «Псов-воинов» /Dog Soldiers/ (2002) Нил Маршалл – независимый британский хоррор-мейкер – еще раз показал, как правильно нагнетать атмосферу за очень небольшие деньги. И даже как-то странно, что успешный "Спуск" так долго обзаводился сиквелом: слепые пещерные мутанты, издающие жутковатое ультразвуковое стрекотание, запомнились очень хорошо, а вот что не поделили между собой блондинка и негритянка – придется вспоминать заново.
Впрочем, для правильного понимания второго "Спуска" такие детали не существенны. Выжившая блондинка, полежав пару часов под капельницей, возвращается в ад в компании бородатого шерифа, который все регулярно портит, его зама – пугливой женщины, у которой дома остались муж и дети, и компании спасателей, вооруженной фонариками и уоки-токи. Следующие полтора часа события развиваются по тому же алгоритму, что и в первом фильме: с периодичностью раз в десять минут людей употребляют в пищу прожорливые подземные уроды, остро реагирующие на шум. Леденящие кровь подробности – собственно, главный пункт программы – выглядят здесь не более, но и не менее остроумно, чем в оригинальном "Спуске": мясо рвут кусками, черепа трещат, артерии фонтанируют кровезаменителем, которого не пожалели тоже. Однако дополнительного измерения – того самого конфликта между негритянкой и блондинкой, уходящего глубоко в прошлое – сиквелу явно не хватает: из агентов женского либидо подземные мужички превратились просто в голых, озверевших бомжей, которым тоже надо кушать.
Увы, второй "Спуск", как бы компенсируя пропущенную пятилетку, выродился и упростился также, как если бы он был сразу пятым, что коснулось даже технической стороны дела: пять лет назад Нил Маршалл, подстегиваемый крошечным бюджетом, еще проявлял выдумку и перфекционизм, не позволяя мутантам выглядеть смешно. Теперь в режиссерское кресло посадили монтажера первой части, и уровень допусков понизился: здесь слюна чудовищ напоминает гель для душа, там под камень сунули резиновую голову – хоррор, отдадим ему должное, еще пытается выглядеть серьезно, но уже начал скатываться в "Трому".
И если в третьей части куриными зомби под землей не будет командовать Чарли Кауфман, франшиза просто сдохнет.