В "Клерках 2" Кевин Смит не упустил возможности побывать Молчаливым Бобом, толкнуть вместе с Джеем партию травки и обеспечить хэппи-энд. Но и постаревшие на десять лет главные герои первых "Клерков" - вовсе не полные отморозки, а именно интеллигентные люди. Они просто выглядят отморозками, как и бывает с интеллигентами, но в душе... Через десять минут начинаешь хмыкать, хрюкать и соображать, что именно надо срочно запомнить наизусть.
Только первые десять минут удивляет, за что "Клерки 2" /Clerks II/ (2006) получили в IMDb такой высокий рейтинг (8 из 10). Да и то только тех, кто на новенького в компании Джея и Молчаливого Боба, хотя не они тут – главные. Как всегда, Кевин Смит не упустил возможности побывать Молчаливым Бобом в своем очередном режиссерском опусе, толкнуть вместе с Джеем партию травки и обеспечить хэппи-энд. Но и постаревшие на десять лет главные герои "Клерков" /Clerks/ (1994), Рэндалл (Джефф Андерсон) и Данте (Брайан О'Хэллоран) – вовсе не полные отморозки, вроде Тупого и Еще тупее, чем вечно пугает американский юмор, а именно интеллигентные люди. Они просто выглядят отморозками, как и бывает с интеллигентами, но в душе… Через десять минут начинаешь хмыкать, хрюкать и соображать, что именно надо срочно запомнить наизусть.
- Христос взошел на крест, чтобы спасти людей, а мы в благодарность придумали этот мультик.
- Но если бог сначала создал человека, а затем человек создал "Трансформеры", значит, "Трансформеры" – это дар божий.
Или:
- Никогда не обращайся плохо с еврейскими детьми, чтобы они не наслали на тебя свое жидовское проклятье.
Или:
- Она беременна.
- Откуда?
- У нас тут однажды был секс на столе.
- Боже, это же мой стол!!!
Так можно и дальше, но львиная доля шуточек в этой разговорной комедии – совсем уже ниже пояса, их лучше повторять про себя. Потому что – редчайший случай – "ниже пояса" в фильмах Кевина Смита совсем не шокирует и не тупит. Он делает примерно то же, что Веничка или Буковски, только чуть легкомысленней, молодой еще. Смит снимает простую жизнь с простыми ребятишками, которые просто говорят то, что думают, а думают они, понятно, что. Главное, повод есть. На сей раз ребятишки работают официантами в дешевой забегаловке, хозяйка которой – очкастая одиночка (Розарио Доусон). Посетителей много, о каждом есть, что сморозить. К примеру, о Бене Эффлеке, зашедшем с утра за яйцами. Но Данте собрался свалить во Флориду с невестой-блондинкой Эммой (Дженнифер Швальбах Смит), у которой бабластый папа. Ребятишки переживают разлуку во всех ее проявлениях… Вот, собственно, весь сюжет, но далеко не весь.
Гомики, наркота, Анна Франк, лингвистический расизм (хотя всем известно, что зад у обезьяны красный), граффити, да масса тем, вылезающих в разговорчиках, которые – честно – все смешнее и смешнее, создают этакую репрезентативную картину богатой духовной жизни тех, кому в Америке за тридцать. Общую, ненавязчивую, ни на что не претендующую, потому реальную картину. Отдельное спасибо Кевину Смиту за конкретный наезд на "Звездные войны" /Star Wars/ и "Властелина колец" /Lord of the Rings/. Уж как мы настрадались когда-то за критику последней, еклмн, Трилогии – а вот, пожалуйста, юзеры всего мира ставят 8 из 10 тому, кто ее наконец оборжал, чтобы не сказать грубее. Другое спасибо – за то, что в числе своих самых любимых картин этот урод и похабник называет не только "Челюсти" /Jaws/ (1975), но "Последнее искушение Христа" /Last Temptation of Christ, The/ (1988) и "Человека на все времена" /Man for All Seasons, A/ (1966). И за то, что при всем не выпендривается: "Клерки 2" не страдают ни одним компьютерным эффектом, кроме вполне реального пожара в гараже, когда Рэндалл опять забыл выключить кофеварку, а решил, что это террористы, с чего, собственно, все и началось…
Если кто думает, что интеллигентность – регулярное употребление слова "отнюдь", тогда лучше не ходить.
С другой стороны, тогда вы потеряете удовольствие от знойных танцев задастой, грудастой и глазастой Розарио Доусон. Девка – прелесть.