Примитивная и неубедительная романтическая драма, которая в финале привязывает свой сюжет к реальной авиакатастрофе
Примитивная и неубедительная романтическая драма, которая в финале привязывает свой сюжет к реальной авиакатастрофе.
Севак (Тигран Макарян) и Аревик (Татев Овакимян) так сильно любят друг друга, что кажется, будто молодых людей ничто не может разлучить. Но Аревик многого не знает о парне, с которым ее свела судьба. Она не знает, что его дорогой костюм и шикарная машина ему не принадлежат и что на самом деле Севак – не успешный бизнесмен, а нищий боксер, который участвует в боях без правил и работает сторожем в магазине. И она не знает, что ее лицо впервые запало ему в душу, когда Севак увидел ее спящей в доме, который он с друзьями-боксерами пытался ограбить, чтобы расплатиться с долгами. Отец девушки, однако, узнал в ухажере дочери ночного грабителя, и он не может допустить, чтобы Севак и Аревик продолжили встречаться.
Помните, мы недавно включили в число 15 худших финалов мирового кино концовку американской мелодрамы «Помни меня», где главный герой в финале оказывается жертвой терактов 11 сентября? Новая армянская картина «Прерванный полет» устроена точно так же. Она рассказывает вымышленную романтическую историю, не имеющую никакого отношения к авиации и авиакатастрофам, а затем в финале убивает главного героя, отправив его из Армении в Россию на самолете, который вылетел ночью 2 мая 2006 года и разбился при подлете к Сочи из-за тяжелых погодных условий и ошибки пилота. И фильм, который до этого момента был самой обычной мелодрамой, вдруг объявляет себя памятником всем, кто погиб на злополучном «Эрбасе».
Конечно, сразу напрашиваются параллели с «Титаником». Но у Джеймса Кэмерона герои весь фильм проводят на обреченном судне, и их поведение во время катастрофы служит кульминацией всех предыдущих событий. Напротив, «Помни меня» и «Прерванный полет» лишь в самом конце связывают вымышленных персонажей с реальными трагедиями и не позволяют героям во время катастрофы ничего сделать. С тем же успехом на головы Тайлера и Севака могли бы упасть кирпичи. Но тогда создатели фильмов не смогли бы пиариться на событиях, которые задели многих людей и которые все еще привлекают внимание зрителей и прессы.
Параллели между двумя лентами тем очевиднее, что в них обеих главные герои – «проблемные» молодые парни, которые погибают, когда пытаются примириться со своими отцами (Тайлер приходит к отцу в офис, расположенный в «башнях-близнецах», а Севак летит в Сочи к отцу, с которым не виделся с тех пор, как мужчина много лет назад бросил семью и уехал в Россию). Но, по крайней мере, картина Аллена Колтера до своего финального промаха старается рассказать правдоподобную и психологически сложную историю. О «Прерванном полете» же этого не скажешь. Вместо сколь-нибудь убедительного романтического повествования о молодых людях из разных социальных кругов режиссер Елена Аршакян и сценаристка Анаит Мхитарян подсовывают зрителям примитивнейшую историю о любви столь сильной, что она делает несущественным все, что разделяет героев (до того момента, когда лента решает убить Севака и оставить Аревик в живых).
Казалось бы, как должна отреагировать девушка на известие о том, что ее любимый – наглый обманщик, да еще и грабитель? Как минимум она должна сильно на него обидеться, а большинство девушек в такой ситуации постараются держаться подальше от парня, который явно им не пара. Для Аревик же это лишь небольшое препятствие, которое она почти мгновенно преодолевает. Хотя что она нашла в Севаке – парне, который, как в известной шутке, «лишь немногим красивее обезьяны» и который начисто лишен всех качеств, обычно привлекающих девушек вроде Аревик? Фильм этого не объясняет. Он лишь констатирует, что герои до безумия любят друг друга, и это лишает отношения персонажей развития и делает повествование плоским и неубедительным.
Еще труднее понять отца девушки. Он может засадить Севака за решетку и одновременно продемонстрировать дочери, почему не стоит доверять парням, о которых почти ничего не знаешь. Но вместо этого мужчина скрывает от дочери правду и шантажирует юношу («Брось Аревик, и я не опознаю тебя в полиции»). Что ставит под угрозу и его столовое серебро, и его дочь. Нужно быть каким-то запредельным американским либералом, чтобы в такой ситуации попытаться договориться с преступником, который уже продемонстрировал свою невероятную наглость, а также готовность забираться в чужие дома. Если Севак останется на свободе, что помешает здоровяку выкрасть Аревик и сделать с ней все, что ему заблагорассудится? Уж точно не папаша девушки, который хоть и богат, но услугами телохранителей не пользуется и не выглядит как человек, который может сам защитить семью от Севака и его друзей-спортсменов.
Прочие персонажи ведут себя столь же бредово. Ну где вы видели организатора боев, который может сказать спортсмену: «Я списываю твой долг, потому что в прошлый раз я на тебя поставил и много выиграл»? Наоборот, если боец показывает себя с лучшей стороны, самое время привязать его покрепче, чтобы он не сбежал к другому промотеру. И не важно, что организатор – женщина. Бизнес есть бизнес, и героиня не добилась бы успеха, если бы списывала долги направо и налево. Особенно тем, что может вернуть предоставленные им средства.
Окончательно «Прерванный полет» добивает громкая и пафосная музыка, которая пытается навязать зрителям предписанные сценарием чувства. Но когда смотришь фильм, хочется не плакать, а нервно смеяться и кричать «Не верю!». А когда в финале Севак погибает, то в голову закрадывается крамольная мысль: «Может, и хорошо, что он не долетел до Сочи? Нужны ли в России иностранные парни с крепкими кулаками и гибкой совестью, если у нас своих гопников хватает?»