Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

Любовь и смерть: 6 эротических триллеров, которые заставят сердце биться быстрее

Эротика на экране не всегда говорит о здоровой страсти – находится место интригам, страхам, лжи и даже девиациям. Кино охотно интересовалось тем, что находится по ту сторону сексуальности, – во многих случаях мы получали тревожные, пугающие и зачастую исчерпывающие ответы. Ко Дню святого Валентина решили вспомнить как раз такие примеры. 

Добавить в закладки
Любовь и смерть: 6 эротических триллеров, которые заставят сердце биться быстрее

Рене Саутендийк в роли Кристин на кадре из фильма «Четвертый мужчина»

Рене Саутендийк в роли Кристин на кадре из фильма «Четвертый мужчина»

«Четвёртого мужчину» Пола Верховена называют аперитивом к «Основному инстинкту». Эксцентричный и нездоровый писатель (Ерун Краббе) сходится с владелицей салона красоты (Рене Саутендейк), после чего узнает о неприятных подробностях: трое ее бывших мужей умерли при странных обстоятельствах. «Четвертый мужчина» – странный кинематографический дрейф между наваждением и реальностью, где Верховен цинично препарирует секс и смерть. Католическая символика придает ленте особые обертоны – в исканиях между мадонной и блудницей, грехом и покаянием. Не просто фильм, а своего рода мистическое таинство кинематографа. 

Глен Клоуз в роли Алекс на кадре из фильма «Роковое влечение»

Глен Клоуз в роли Алекс на кадре из фильма «Роковое влечение»

Один из главных эротических хитов 80-х сделал имя как режиссеру Эдриану Лайну, так и Майклу Дугласу (оба, как известно, преуспели в жанрах откровенных триллеров). «Роковое влечение» повествует о том, какие последствия могут быть у неосторожного секса: безответная симпатия героини Гленн Клоуз к семьянину, сыгранному Майклом Дугласом, активировала в ней свирепую хищницу, которая терроризировала и героя, и его семью. На несколько десятилетий типаж роковой женщины, способной сломать хребет тонкой мужской психики, закрепится в массовом кинематографе. Что до «Рокового влечения», то фильм будут помнить и приводить в пример – Лайн по заветам Альфреда Хичкока нагнетает напряжение, сочетая страсть, острые ножи и глубоко спрятанные комплексы. 

Линдси Лохан в роли Тары на кадре из фильма «Каньоны»

Линдси Лохан в роли Тары на кадре из фильма «Каньоны»

Если у «Каньонов» и есть известность, то только скандальная: прения между Линдси Лохан и режиссером Полом Шредером, автор «Американского психопата» в сценаристах и порноактер Джеймс Дин, играющий эдакого Патрика Бейтмана Голливудских холмов, – десять лет назад фильм вызвал у многих подлинное недоумение. Тара (Линдси Лохан) и Кристиан (Джеймс Дин) состоят в свободных отношениях, но все рушится, когда парню становится известно о связях девушки с Райаном (Нолан Джерард Фанк) – актером-неудачником, которому сам Кристиан пробил путь на съемочную площадку. Сегодня «Каньоны» выглядят как эротический триллер, намеренно разыгранный в формате реалити-шоу (или по методике do it yourself): с актерской игрой, вот-вот готовой сломать четвертую стену, почти необработанным изображением в кадре и грубой сатирой на пороки гламурного Лос-Анджелеса. В «Каньонах» много секса, лжи и видео – не отрицаем, что у этого микробюджетного (и на тот момент провального) мероприятия могли появиться свои поклонники. 

Николь Кидман в роли Элис на кадре из фильма «С широко закрытыми глазами»

Николь Кидман в роли Элис на кадре из фильма «С широко закрытыми глазами»

Самый таинственный фильм Стэнли Кубрика отправляет зрителя на край ночи, во встревоженный мир молодого врача (Том Круз), который после скандала с женой (Николь Кидман) скитается в поисках заманчивых удовольствий. Нашумевшая оргия для высшего класса, костюмированное шоу и беспорядочное круговращение тел – Кубрик обнажает как страхи героя, так и неодолимые мании. Равно как и персонаж Тома Круза, мы встаем на позицию наблюдателя в этом опасном приключении: подчеркнутый вуайеризм, эротика на грани гротеска делают последнюю ленту мастера неординарным высказыванием о перверсиях – настоящей городской легендой о темном, иррациональном мире, скрытом за фасадом рождественского праздника. На этом эротическом триллере закончилась жизнь и карьера Стэнли Кубрика – однако не на жирной точке, а на таинственном, испытывающем нас уже третий десяток лет многоточии.

Джеймс Спейдер в роли Джеймса на кадре из фильма «Автокатастрофа»

Джеймс Спейдер в роли Джеймса на кадре из фильма «Автокатастрофа»

Дэвид Кроненберг умеет показывать эротику в мире пресыщения и декаданса. «Автокатастрофа» – скандальный выход канадского мастера, где тот рисует общество девиантов, получающих сексуальное наслаждение от аварий. Столкновение плоти и металла, фетишизация техники и круговорот эротических исканий – не зря «Автокатастрофу» в 1996 году приняли с опаской, оставив для пытливых фанатов Кроненберга. Джеймс Спейдер и Дебора Кара Ангер разыгрывают, пожалуй, самый странный дуэт на экране: отдают себя во власть опасных маний и антропологических переустройств – так, в сущности, выглядит человек в эпоху победивших машин и девайсов. Даже не удивляет тот факт, что более неординарную эротику со времен «Автокатастрофы» позволял себе только сам Кроненберг. 

Крейг Уоссон в роли Джейка на кадре из фильма «Подставное тело»

Крейг Уоссон в роли Джейка на кадре из фильма «Подставное тело»

«Подставное тело» – один большой трибьют Альфреду Хичкоку и, в частности,  вуайеристскому триллеру «Окно во двор». Но с той разницей, что Брайан Де Пальма переносит историю о любопытствующем наблюдателе в 80-е – в декаду бурного развития видеокассетной порнографии. Эротический триллер Де Пальмы существует в пространстве, где осмысляется кинематографическая природа видения: актер-неудачник (Крейг Уоссон) на безопасной дистанции подсматривает за девушкой в телескоп, пока не узнает, что ей угрожает смертельная опасность. Этот остроумный, в меру ироничный и профессионально снятый триллер проводит параллель между «безопасностью» соседского подглядывания и позиционированием зрителя перед экраном. Но самое главное – весь этот стартер сюжета запускается невероятным эротическим напряжением, которое Де Пальма научился создавать, подглядывая за триллерами Хичкока. Хорошая, надо сказать, школа. 

Текст: Константин Мышкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?