Любовь и смерть: 6 эротических триллеров, которые заставят сердце биться быстрее
Эротика на экране не всегда говорит о здоровой страсти – находится место интригам, страхам, лжи и даже девиациям. Кино охотно интересовалось тем, что находится по ту сторону сексуальности, – во многих случаях мы получали тревожные, пугающие и зачастую исчерпывающие ответы. Ко Дню святого Валентина решили вспомнить как раз такие примеры.
Рене Саутендийк в роли Кристин на кадре из фильма «Четвертый мужчина»
«Четвёртого мужчину» Пола Верховена называют аперитивом к «Основному инстинкту». Эксцентричный и нездоровый писатель (Ерун Краббе) сходится с владелицей салона красоты (Рене Саутендейк), после чего узнает о неприятных подробностях: трое ее бывших мужей умерли при странных обстоятельствах. «Четвертый мужчина» – странный кинематографический дрейф между наваждением и реальностью, где Верховен цинично препарирует секс и смерть. Католическая символика придает ленте особые обертоны – в исканиях между мадонной и блудницей, грехом и покаянием. Не просто фильм, а своего рода мистическое таинство кинематографа.
Видеоплеер загружается.
Четвертый мужчинаТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Глен Клоуз в роли Алекс на кадре из фильма «Роковое влечение»
Один из главных эротических хитов 80-х сделал имя как режиссеру Эдриану Лайну, так и Майклу Дугласу (оба, как известно, преуспели в жанрах откровенных триллеров). «Роковое влечение» повествует о том, какие последствия могут быть у неосторожного секса: безответная симпатия героини Гленн Клоуз к семьянину, сыгранному Майклом Дугласом, активировала в ней свирепую хищницу, которая терроризировала и героя, и его семью. На несколько десятилетий типаж роковой женщины, способной сломать хребет тонкой мужской психики, закрепится в массовом кинематографе. Что до «Рокового влечения», то фильм будут помнить и приводить в пример – Лайн по заветам Альфреда Хичкока нагнетает напряжение, сочетая страсть, острые ножи и глубоко спрятанные комплексы.
Видеоплеер загружается.
Роковое влечениеТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Линдси Лохан в роли Тары на кадре из фильма «Каньоны»
Если у «Каньонов» и есть известность, то только скандальная: прения между Линдси Лохан и режиссером Полом Шредером, автор «Американского психопата» в сценаристах и порноактер Джеймс Дин, играющий эдакого Патрика Бейтмана Голливудских холмов, – десять лет назад фильм вызвал у многих подлинное недоумение. Тара (Линдси Лохан) и Кристиан (Джеймс Дин) состоят в свободных отношениях, но все рушится, когда парню становится известно о связях девушки с Райаном (Нолан Джерард Фанк) – актером-неудачником, которому сам Кристиан пробил путь на съемочную площадку. Сегодня «Каньоны» выглядят как эротический триллер, намеренно разыгранный в формате реалити-шоу (или по методике do it yourself): с актерской игрой, вот-вот готовой сломать четвертую стену, почти необработанным изображением в кадре и грубой сатирой на пороки гламурного Лос-Анджелеса. В «Каньонах» много секса, лжи и видео – не отрицаем, что у этого микробюджетного (и на тот момент провального) мероприятия могли появиться свои поклонники.
Видеоплеер загружается.
КаньоныТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Николь Кидман в роли Элис на кадре из фильма «С широко закрытыми глазами»
Самый таинственный фильм Стэнли Кубрика отправляет зрителя на край ночи, во встревоженный мир молодого врача (Том Круз), который после скандала с женой (Николь Кидман) скитается в поисках заманчивых удовольствий. Нашумевшая оргия для высшего класса, костюмированное шоу и беспорядочное круговращение тел – Кубрик обнажает как страхи героя, так и неодолимые мании. Равно как и персонаж Тома Круза, мы встаем на позицию наблюдателя в этом опасном приключении: подчеркнутый вуайеризм, эротика на грани гротеска делают последнюю ленту мастера неординарным высказыванием о перверсиях – настоящей городской легендой о темном, иррациональном мире, скрытом за фасадом рождественского праздника. На этом эротическом триллере закончилась жизнь и карьера Стэнли Кубрика – однако не на жирной точке, а на таинственном, испытывающем нас уже третий десяток лет многоточии.
Видеоплеер загружается.
С широко закрытыми глазами
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Джеймс Спейдер в роли Джеймса на кадре из фильма «Автокатастрофа»
Дэвид Кроненберг умеет показывать эротику в мире пресыщения и декаданса. «Автокатастрофа» – скандальный выход канадского мастера, где тот рисует общество девиантов, получающих сексуальное наслаждение от аварий. Столкновение плоти и металла, фетишизация техники и круговорот эротических исканий – не зря «Автокатастрофу» в 1996 году приняли с опаской, оставив для пытливых фанатов Кроненберга. Джеймс Спейдер и Дебора Кара Ангер разыгрывают, пожалуй, самый странный дуэт на экране: отдают себя во власть опасных маний и антропологических переустройств – так, в сущности, выглядит человек в эпоху победивших машин и девайсов. Даже не удивляет тот факт, что более неординарную эротику со времен «Автокатастрофы» позволял себе только сам Кроненберг.
Видеоплеер загружается.
АвтокатастрофаТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Крейг Уоссон в роли Джейка на кадре из фильма «Подставное тело»
«Подставное тело» – один большой трибьют Альфреду Хичкоку и, в частности, вуайеристскому триллеру «Окно во двор». Но с той разницей, что Брайан Де Пальма переносит историю о любопытствующем наблюдателе в 80-е – в декаду бурного развития видеокассетной порнографии. Эротический триллер Де Пальмы существует в пространстве, где осмысляется кинематографическая природа видения: актер-неудачник (Крейг Уоссон) на безопасной дистанции подсматривает за девушкой в телескоп, пока не узнает, что ей угрожает смертельная опасность. Этот остроумный, в меру ироничный и профессионально снятый триллер проводит параллель между «безопасностью» соседского подглядывания и позиционированием зрителя перед экраном. Но самое главное – весь этот стартер сюжета запускается невероятным эротическим напряжением, которое Де Пальма научился создавать, подглядывая за триллерами Хичкока. Хорошая, надо сказать, школа.
Видеоплеер загружается.
Подставное телоТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.