Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Небо падших»

Интригующая, но неудачно выстроенная мелодрама об отношениях на фоне большого бизнеса «лихих 90-х»

Добавить в закладки
Любовь по понятиям

Трейлер

Вторая половина 1990-х. Путешествуя на ночном поезде, предприниматель Павел (Кирилл Плетнев) рассказывает случайному попутчику о том, как создал крупный бизнес в малой авиации и как нанял помощницу «без комплексов и со знанием иностранных языков» Катю (Екатерина Вилкова), которая стала главной любовью его жизни – после дочери, самолетов и денег.

Кадр из фильма «Небо падших»

Это уже вторая киноверсия «Неба падших». Первая вышла в 2000 году. Она называлась «Игра на вылет» и была существенно дальше от текста книги

Прославившись в начале перестройки благодаря скандально известным повестям «Сто дней до приказа» и «ЧП районного масштаба», писатель Юрий Поляков в 1990-х стал едва ли не главным в России художественным осмыслителем периода раннего нахапывания капитала (о «накоплении» тогда вряд ли можно было говорить). Его повесть «Небо падших» была опубликована в 1997 году, и она представляла собой попытку раскрыть душу новорусского бизнесмена – не бандита, не криминального авторитета и не бывшего партийца, но человека, вынужденного постоянно нарушать закон и потому быстро расстающегося со всеми моральными нормами, которые у него когда-то были. Павел зарабатывает огромные деньги и обеспечивает жене и дочери комфортную жизнь за границей. Однако он чувствует себя не хозяином жизни, а пленником своих страстей – прежде всего пристрастия к раскованной и дерзкой помощнице, которая становится для Павла «роковой женщиной» и беспрестанно играет с его чувствами и с чувствами окружающих его мужчин.

Кадр из фильма «Небо падших»

Ни в коей мере не литературный шедевр, «Небо падших» – это все же весьма занимательное произведение, которое глубже многих заглядывает в голову нувориша, чтобы разгрести царящий там бардак. К сожалению, экранизация Валентина Донскова, обычно работающего над криминальными сериалами, до установленной Поляковым планки не допрыгивает.

Кадр из фильма «Небо падших»

Прежде всего, фильм долго раскачивается. Книга вводит Катю в сюжет уже в третьей главе (из 21), а двухчасовая картина тратит на пролог почти половину экранного времени, хотя лента прежде всего посвящена запутанным отношениям двух главных героев. При этом введение, рассказывающее о первых шагах бизнеса Павла, все равно оказывается пунктирным и мало что сообщающим о предпринимателе и о стране, где он строит свое дело. По крайней мере с точки зрения зрителей, которые знают, что такое «понаехать в Москву», «крыша» и «наезд». Да, сцены, с которых картина начинается, важны для понимания дальнейших событий, но их наверняка можно было спрессовать, чтобы как можно быстрее перейти к эмоциональной и драматической «мякотке» повествования. А так получается, что и пролог не блещет, и основная часть фильма кажется скомканной, несущейся галопом по Европам.

Кадр из фильма «Небо падших»

Когда Катя наконец-то появляется в кадре, смотреть картину сразу становится интересно, потому что Плетнев и Вилкова – не классически красивая, но сексуально заряженная пара, и их ранняя совместная сцена, в которой они играют в игру «правда или раздевание», – самая мощная и эффектная во всем фильме. Дальше, однако, начинается уже упомянутый сценарный галоп, персонажи все меньше времени проводят вместе, и фильм сбавляет эмоциональные обороты, включая мотор на полную лишь в кульминации. Которая, в свою очередь, проигрывает от унаследованного от книги «вложенного повествования». Как переживать за исход сцены, которая может закончиться гибелью героя, если зрители уже знают, что герой выжил (он ведь сидит и рассказывает эту историю!)?

В целом можно сказать, что Донсков попал в точку с подбором актеров (не только ведущих), снял несколько удачных фрагментов и сжал раскидистую поляковскую книгу до внятного и последовательного повествования, для понимания которого не нужно обращаться к оригиналу. Но неверно подобранное соотношение введения и сердцевины ленты, слишком малое для такого кино число ярких совместных сцен Плетнева и Вилковой и, что греха таить, технически скучноватые съемки разговоров, из которых на 95% состоит фильм, превратили потенциально удачное полотно в «троечную» работу. Даже по не самым строгим меркам российского кино.

С 17 апреля в кино.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?