Игристое, легкое, бьющее в голову и толкающее на подвиги кино-шампанское оживит ваши воспоминания о самых безумных поступках, совершенных ради любви
Случайная встреча может оказаться самым ярким событием нескольких последних лет даже для самых искушенных знатоков жизни. Эльза – разведенная писательница, в одиночку воспитывает троих детей, встречается с молодым парнем, любит веселиться с подругами и не прочь закрутить роман. Пьер – адвокат, счастлив в браке, давно забросил походы на сторону, разъезжает на мотороллере и изредка балуется травкой. Встреча этих двух непохожих людей будит вулкан страсти, ярость которого сложно удержать правилами и моральными принципами.
«О любви не говори, о ней все сказано», – говорилось когда-то в известной песне. Действительно, что-то новое на тему любви сказать невероятно сложно. Однако всегда остается место для интерпретаций тех или иных событий, связанных с чувством влюбленности, чем и пользуются музыканты, художники и, конечно, кинематографисты. С разной степенью вовлеченности зрителей за это берутся многие, но не у всех в рукавах есть такие козыри, как у «Одной встречи», – Париж, Софи Марсо и Франсуа Клюзе.
Впрочем, давайте отложим пока рассказ об актерах, главное в этой картине – сценарист и режиссер Лиза Азуэлос. Да-да, кто-то мог посчитать, что не самый удачный для Лизы опыт работы в Голливуде (американцы не рискнули сами ставить ремейк французской романтической комедии «LOL» и позвали в режиссерское кресло автора первоисточника – мадам Азуэлос) навсегда отбил у женщины желание командовать на съемочной площадке. Но, похоже, неудача «Лета. Одноклассников. Любви» только подстегнула Азуэлос, она собралась и написала действительно красивый, динамичный, яркий и необыкновенно романтичный сценарий. Больше того, она самолично перенесла историю с бумажных страниц на экран и сделала это с необыкновенной энергией, юмором и не всегда свойственным респектабельным взрослым людям задором.
«Одна встреча» адресована в первую очередь поколению «за 35». Считается, что в этом возрасте уже поздно бросаться в авантюры и амурные приключения. Возможно, это и так, но любовь, если это настоящее искреннее чувство, невозможно держать в рамках и оковах. В одном из своих SMS в фильме герой сообщает своей пассии: «Мне снова пятнадцать», и в это можно поверить, ведь такие чувства действительно окрыляют. Вот только картина у Лизы Азуэлос не только о том, как прекрасна влюбленность, но и о том, что в любом возрасте, при любых обстоятельствах человек не принадлежит только самому себе. Чем старше мы становимся, тем большими связями обрастаем. С такой корневой системой, глубоко проникнувшей в семью, карьеру, бизнес, все сложнее взлетать. Волей-неволей задумаешься – а надо ли?
Азуэлос к вопросу подходит с юмором. До самого финала фильма непонятно, чем же закончится история – ведь многие ее сцены на поверку оказываются мечтами героев, грезами и игрой воображения. Однако все эти «обманки» сделаны с изяществом, уважением к зрителю и не дают заскучать (уверены, вы тоже поведетесь на шутку с буферизацией и изящную стыковку картины с лурмановским «Ромео + Джульетта»). Эта легкость и особый уровень доверия делают «Встречу» одним из самых симпатичных французских фильмов, вышедших в прокат в этом году.
Возвращаясь же к актерам, хочется лишь сказать, что Марсо и Клюзе составили действительно горячую парочку. Причем разжигает интерес она не какими-то эротическими сценами (хотя это присутствует, спасибо, Софи), не искрометным юмором или актерскими приемами. Наоборот, между героями словно сквозит какой-то холодок, они не слишком рьяно целуются, они часто сдержанны в чувствах больше, чем это кажется необходимым, но это именно то, что делает персонажей живыми.
От ошибок в жизни никто не застрахован. «Одна встреча» в самой легкой и доступной форме ставит перед зрителем непростой вопрос: что лучше – стабильность или энергетический всплеск? Будоражащие кровь тайны или легкость и искренность с близкими? Полет или устойчивое, но приземленное положение? Фильм предоставляет возможность взглянуть на все стороны этих выборов. Только это вряд ли кому-то пойдет на пользу – учиться на чужих ошибках никто не любит, всем подавай свои. Хотя такие ошибки совершать даже по-своему приятно. Особенно в Париже. Особенно с Софи Марсо.