Не слишком увлекательная историко-криминальная драма об этнических противостояниях в Техасе XIX века и начала XX века
Родившийся в один день с республикой Техас Эли МакКалоу (Пирс Броснан) прожил долгую и трудную жизнь. В юности он потерял родных во время налета индейцев и стал пленником команчей. Однако он пережил это испытание, обрел свободу и стал преуспевающим скотоводом. Теперь, в начале XX века, Эли сознает, что его бизнес не дает былого дохода и что будущее Техаса – не скот, а нефть. Поэтому он ищет инвесторов для поиска «черного золота» на своей земле. Но его планам мешают мексиканские повстанцы, которые переходят границу, грабят американские ранчо и уничтожают собственность англоязычных техасцев вроде МакКалоу в надежде вернуть штат в состав Мексики.
Все мы знаем из голливудских фильмов, что творилось в США во времена Дикого Запада. Знаем мы и то, как обстояли дела в Штатах в период Великой депрессии и расцвета этнических мафий. А что было в промежутке? Чем занимались провинциальные американцы в 1910-х, когда Дикий Запад уходил в прошлое, а «сухой закон» еще не был принят?
Если вас этот вопрос занимает, вам может быть любопытен новый исторический сериал кабельного канала AMC. «Сын» основан на одноименном эпическом романе Филипа Майера, вышедшем в 2013 году. Подобно супергеройской драме «Стрела», он состоит из двух параллельных сюжетных и временных линий. В то время как основной сюжет повествует об отношениях пожилого МакКалоу и его родных и слуг с техасскими мексиканцами, побочная сюжетная линия рассказывает, как Эли в юности попал в плен к команчам и постепенно превратился в жесткого и непреклонного мужчину. Идейная параллель на поверхности – попытки мексиканцев отвоевать Техас напоминают Эли и зрителям столь же тщетные попытки индейцев отстоять родные края в войне с переселенцами.
Как и положено подобным историям, «Сын» смешивает политику и экономику с мелодрамой. Младший сын Эли, Пит МакКалоу (Генри Гарретт), прежде был влюблен в Марию Гарсия (Паола Нуньес), дочь влиятельного испаноязычного техасца и основного бизнес-конкурента Эли. Пит давно женат, и у него есть дети, но ясно, что красавица Мария все еще ему не безразлична, и это должно сыграть свою роль в будущих сериях. Романтическая линия есть и в истории молодого Эли, которому предстоит роман с индианкой.
К сожалению, сюжетная сложность не гарантирует занимательности. «Сын» интересен лишь как экскурс в тот этап американской истории, который редко попадает в объективы камер. Хотя его действие не чурается кровавого насилия, оно далеко не столь драматично, динамично и изобретательно, как события «Игры престолов» и им подобных шоу для взрослых с множеством персонажей и сюжетных линий.
Главная же проблема «Сына» в том, что никто из героев не вызывает той симпатии, которая заставляет каждую неделю включать ТВ, чтобы увидеть новую серию шоу. Сохранят ли МакКалоу свой бизнес или война с мексиканцами их уничтожит? Найдут ли они нефть или на «черном золоте» заработает кто-то другой? Если вы не живете в Техасе и не видите в МакКалоу «своих», то вам нет до этого дела, потому что сериал не убеждает, что за этих сомнительных людей нужно переживать и что они чем-то лучше мексиканцев. Которые, в свою очередь, тоже отнюдь не ангелы.
Из всех персонажей лишь Эли можно назвать «колоритным», но только потому, что его играет Пирс Броснан. Вычтите аристократичный апломб бывшего Джеймса Бонда, и вы увидите банального американского скотовода, который отнюдь не кажется гением интриг. И кстати, откуда у провинциального техасца апломб британского лорда? Западные критики наперебой жалуются на неубедительный техасский акцент Броснана, но и без обсуждения его произношения видно, что актер не очень подходит для роли Эли. Броснан смотрится как приблудившийся турист, а не как человек, который прошел сквозь огонь, воду и медные трубы, чтобы завоевать свой кусок техасской мечты. Все остальные актеры куда убедительнее, но ни у кого из них нет мощной харизмы, положительной или отрицательной, которая бы притягивала зрительское внимание.