С первых же кадров четвертый "Ледниковый период" берет тон назидательного семейного кино, где отношения подростка по имени Персик с ее родителями служат удобным "манекеном" для демонстрации сразу целого ряда воспитательных сентенций
Обычное утро в сосновом бору. Подросшая дочка мамонтов Мэнни и Элли пытается тайком от родителей удрать к тусовщикам "у водопада". Ленивца Сида навещают и сразу же покидают родственники, после чего у того на руках остается дурного нрава бабуля. Саблезубый Диего тоже крутится рядом. И никто из них не знает, что крысобелка, привычно одержимая своей единственной, но пламенной страстью, уже добралась до центра Земли и творит там такое, что вот-вот начнут расходиться континенты.
С первых кадров четвертый "Ледниковый период" берет тон назидательного семейного кино, где отношения подростка по имени Персик с ее родителями служат удобным "манекеном" для демонстрации сразу целого ряда воспитательных сентенций. Например, что не надо стыдиться своих родственников, что нельзя отказываться от старых друзей по указанию новых, что не стоит ругаться с отцом, потому что никогда не знаешь, когда его унесет оторвавшаяся льдина.
Однако когда Мэнни и компанию все же смывает гигантской волной, хочется выдохнуть с облегчением. Ура, наконец-то вырвались из душного семейного быта, и сейчас, сейчас начнутся приключения. Они и начинаются (сначала братию чуть не губит ураган, потом – пираты), но Мэнни, Сид и Диего уже не те. А главное – не то чтобы против душного семейного быта. Так мамонт всю дорогу рвется к родне, какая обещалась дожидаться его у большого каменного моста, Сид блюдет бабулю, маразм которой все крепчает по мере удаления от северных широт, а Диего – уже не первую серию мучается неприкаянный (хотя в конце концов и на его улице наступает праздник). Все это неплохо сделано: например, 3D-навигация по бурному морю вполне себе захватывает дух. Но порох в пороховницах то ли кончился, то ли отсырел от постоянных перепадов температуры.
Впрочем, есть и другой существенный момент: первый «Ледниковый период» был ведь не только оригинальным, но и уморительно смешным. К четвертой же серии энтузиазм авторов окончательно загасила мучительная необходимость вытягивать сюжет из пальца (так и хочется вообразить авторов фильма, судорожно перелистывающих этим пальцем тома по геологии в поисках нового катаклизма), а шутки юмора смотрятся гвоздями, вбитыми то там, то сям из одного лишь соображения, что так, кажется, положено. Особенно в этом смысле показательны сцены с мимимишечными обитателями Поворотной Бухты, которым улыбаешься, конечно, но при этом за ними мерещится точный маркетинговый расчет).
Но если оставить сравнительный анализ математикам, а паранойю – пациентам специальных заведений, и после отправиться в кино с чистым сердцем и ведром поп-корна, есть все шансы обнаружить там на экранах благопристойный семейный экшн с милыми зверушками и призраком Роланда Эммериха, то и дело восстающим из пучины морской.