Майкл Рэдфорд известен в США по "Почтальону", собравшему около 100 млн. долларов и получившего 5 номинаций на "Оскар", в России -- по фильму "1984", чья шумная премьера состоялась в Москве в конце перестройки, то есть в начале 90-х. "Танцы" он решил снимать без первоначального сценария и даже без сколько-нибудь определенного замысла - просто чтобы посмотреть, что из этого получится. Рэдфорд нашел рискового продюсера Этчи Стро, набрал группу актеров и приступил к репетициям, вернее, стал разыгрывать с ними психодраматические сцены. В этом процессе определилось место действия -- стриптиз-клуб, и героини, то есть стриптизерши.
На втором этапе режиссер отправил актеров набираться наблюдений в ночные заведения, на третьем при помощи "мозгового штурма", в котором участвовали все исполнители, были написаны несколько сценариев, на четвертом режиссер взял цифровую камеру и наснял 55 часов актерских импровизаций по мотивам этих текстов, на пятом – вместе со сценаристом Дэвидом Линтером написал на основе снятого материала более-менее твердый вариант сценария, на шестом – быстро снял написанное на 35 мм пленку, имитируя при этом (в духе "Догмы") работу видеокамерой.
Короче говоря, процесс был чрезвычайно интересным и полезным для всех его участников, чего никак нельзя сказать о результате. Камера вертится, изображение прыгает, чувствительных зрителей тошнит как при морской болезни, сюжетные линии едва намечены и не закончены, характеры едва просматриваются, а стриптиз, хотя он снят неплохо, все же лучше смотреть вживую, а не на пленке. Владимир Машков появляется на экране на пару минут в сокращенном варианте своей роли у Бодрова в "Quickie", за которую он только что получил "Георгия" на ММКФ – в роли сентиментального русского киллера… ничего более оригинального в ходе импровизаций придумать было, конечно, нельзя.
Если все это называется "взглянуть жизни в лицо", то лучше бы заглянуть ей в какое-нибудь иное место. И вообще вспоминается анекдот про актера, которому требовалось показать запыхавшегося человека. Чтобы привести себя в нужное состояние, исполнитель принялся бегать вокруг съемочной площадки. Режиссер с недоумением посмотрел на него и спросил… "Послушайте, почему бы вам просто не сыграть это? ".
То же самое Этчи Стро должен был спросить у Рэдфорда… "Послушайте, Майкл, почему бы вам просто не написать это?".
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.