Продолжение австралийского хита о сотрудницах универмага в духе «Удивительной миссис Мейзел» и «Дьявол носит Prada».
В 2018 году режиссер Брюс Бересфорд адаптировал для больших экранов роман Мадлен Сент-Джон «Женщины в черном», рассказывающий о жизни сотрудниц вымышленного универмага Goode's в летнем Сиднее 1959 года. Фильм был успешно принят австралийской аудиторией и даже получил несколько престижных местных наград. Спустя несколько лет телеканал АВС решил запустить производство сериала и подарить фанатам долгожданное продолжение.
На дворе 1961 год. Период больших перемен. Сидней больше не кажется солнечным раем — из-за океана поступают новости о революциях, финансовых реформах, стремительно меняющейся моде и французской «новой волне». Магда Сомбатхейи (Деби Мазар), возглавляющая отдел Lady’s cocktail, решает покинуть Goode's, чтобы открыть собственный бутик. На ее место приглашают властную британку миссис Эмброуз (Миранда Отто), которая ратует за сохранение традиций и принуждает сотрудниц оформлять витрины в сдержанном английском стиле.
Новые правила не нравятся всем, но особенно юной студентке Лизе (Клэр Хьюз), совмещающей работу в Goode's с учебой в Сиднейском университете. Лиза полна амбиций: она жаждет доказать миру, что женщины могут не только рожать детей и продавать платья, но и строить карьеру, делать важные научные открытия и создавать собственный бизнес. Лиза мечтает переехать в Европу и стать журналисткой, но пока она вынуждена мириться с сексистскими комментариями главного редактора студенческой газеты, который регулярно крадет ее материалы и выпускает под своим именем.
Шоураннерка сериала Грейси Отто (сестра исполнительницы одной из главных ролей Миранды Отто) последовательно раскрывает подробности того, как реагировало австралийское общество на новости из Европы 1960-х. Художница по костюмам Мэрион Бойс («Месть от кутюр») прекрасно знает, как передать с помощью нарядов напряжение между героями, которые всеми силами держатся за консервативные убеждения, и персонажами, вдохновляющимися модными молодежными движениями.
«Дамы в черном» — австралийское «Дамское счастье», время действия которого перенесено из 1860-х в 1960-е. Большой универмаг, полный платьев и шляпок, улыбающиеся леди в безупречных маленьких черных платьях, серьезные начальники, занятые подсчетом выручки, и, разумеется, покупательницы, забегающие в магазин в поисках скидок или предметов гардероба из новой коллекции. Но сериальный мир не ограничивается многоэтажным царством платьев и аксессуаров. Когда свет выключается и героини расходятся по своим делам, мы узнаем подробности их частной жизни, а также получаем более широкую картину мира. Мужья с переменным успехом строят бизнес, студенты мечтают о поездке в Европу, а их родители с ужасом причитают, что не понимают ценностей современной молодежи.
Временами кажется, будто героини вдохновлялись заветами очаровательной миссис Мейзел, созданной Эми Шерман-Палладино. Фэй (Джессика Де Гау) задает себе вопросы, о которых не принято рассуждать: она сомневается, что хочет ребенка. Лиза находит силы, чтобы отказаться от работы в паре с мужчиной, зная, что все материалы будут подписаны его именем, а она будет фигурировать лишь в качестве консультантки. Магда не готова мириться с отказом директора универмага двигаться вперед и поэтому продает свои украшения, чтобы оплатить аренду собственного магазина, где она сможет реализовывать любые, даже самые смелые идеи.
И все же радует, что Грейси Отто не впадает в крайности и сериал не уходит в бинарные оппозиции — мир не делится на старое мужское и новое женское. Муж Фэй Руди (Том Грин) никогда не отмахивается от желаний жены, а супруг Магды Стефан (Расселл Дикстра), совершив ошибку, не исчезает с радаров — в конце концов паре удается найти способ воспринимать друг друга как равных. Значимая роль отводится незаменимым помощникам зала Goode's Элиасу и Адаму (Джулиан Марун и Нгали Шоу), которые пытаются строить свои карьеры.
Несмотря на серьезные темы, «Леди в черном» — это красивый, легкий и в меру смешной сериал. На наших глазах Goode's превращается из консервативного универмага, торгующего платьями в пол и длинными перчатками, в элитный бутик, в котором можно заказать уникальный дизайн свадебного платья или приобрести яркий купальный костюм. Будьте осторожны: сериал вызывает желание перебрать гардероб, прикупить новую пару туфель и заняться переустройством мира.