Что посмотреть
Мамонты Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zztp5tn
Рецензии

Рецензия на фильм «Эпидемия»

Когда руководство одной корпорации узнает о том, что отличавшийся в последнее время странным поведением господин Ровира уже несколько недель не покидал офис, а его шкаф набит предметами первой необходимости, его увольняют

Добавить в закладки

В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.

Когда руководство одной корпорации узнает о том, что отличавшийся в последнее время странным поведением господин Ровира уже несколько недель не покидал офис, а его шкаф набит предметами первой необходимости, его увольняют и насильно выводят на улицу, где тот почти мгновенно умирает. Так начинается массовая эпидемия боязни открытых пространств, которой не удается избежать и Марку, программисту из той же фирмы, вместе с коллегами живущему в бизнес-центре уже много дней. Они часами выдалбливают подземный проход, чтобы пробраться туда, где могут быть скопления вынужденных скрываться в замкнутых помещениях сограждан. Но больше всего Марк хочет воссоединиться со своей подругой, последний разговор с которой привел к серьезной ссоре. Всеми правдами и неправдами он прорывается к дому через орды одичавших барселонцев, грязь, кровь и психоз.

Кадр из фильма "Эпидемия"

Объединив в голове идеи, так или иначе материализованные в лентах «Я – легенда», «Слепота» и «Скайлайн», и мысленно подкорректировав ошибки их авторов, испанский тандем представил на суд зрителей по-голливудски лощеный и выглядящий дороже вложенных в него пяти миллионов евро, но по-европейски концентрированный, не растекающийся по древу фантастический триллер. В отличие от родственных «Эпидемии» лент, которые, повествуя примерно об одном и том же, сосредотачиваются на физиологической стороне процесса и предпочитают показывать бедствие через призму паники и военного вмешательства, братья Пастор рисуют более приближенную к реальности картину.

Здесь слуги народа ограничиваются скупыми телевизионными заявлениями, до смерти напуганные горожане предоставлены сами себе, деградация морали наступает за каких-то несколько дней, а человеческая жизнь окончательно приравнивается к копейке. Вместе с тем фильм пронизан совершенно искренним позитивом, источником которого становится главный герой, чья великая цель заставляет закрыть глаза на мелкие заимствования из прорвы зомби-хорроров и постановок на тему экологических катастроф. Эта самая цель, которую в том числе поставили себе авторы, помогает им стелить настолько гладко, что, несмотря на засилье флешбэков, выглядит «Эпидемия» максимально внятно и цельно. Ну а финал, по своей эффектности и эмоциональной мощи способный потягаться с концовкой «Искусственного разума», в драматургическом плане ставит проект в один ряд с лучшими постапокалиптическими блокбастерами заокеанского производства.

Текст: Эдуард Шиндяпин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?