Когда руководство одной корпорации узнает о том, что отличавшийся в последнее время странным поведением господин Ровира уже несколько недель не покидал офис, а его шкаф набит предметами первой необходимости, его увольняют
В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.
Когда руководство одной корпорации узнает о том, что отличавшийся в последнее время странным поведением господин Ровира уже несколько недель не покидал офис, а его шкаф набит предметами первой необходимости, его увольняют и насильно выводят на улицу, где тот почти мгновенно умирает. Так начинается массовая эпидемия боязни открытых пространств, которой не удается избежать и Марку, программисту из той же фирмы, вместе с коллегами живущему в бизнес-центре уже много дней. Они часами выдалбливают подземный проход, чтобы пробраться туда, где могут быть скопления вынужденных скрываться в замкнутых помещениях сограждан. Но больше всего Марк хочет воссоединиться со своей подругой, последний разговор с которой привел к серьезной ссоре. Всеми правдами и неправдами он прорывается к дому через орды одичавших барселонцев, грязь, кровь и психоз.
Объединив в голове идеи, так или иначе материализованные в лентах «Я – легенда», «Слепота» и «Скайлайн», и мысленно подкорректировав ошибки их авторов, испанский тандем представил на суд зрителей по-голливудски лощеный и выглядящий дороже вложенных в него пяти миллионов евро, но по-европейски концентрированный, не растекающийся по древу фантастический триллер. В отличие от родственных «Эпидемии» лент, которые, повествуя примерно об одном и том же, сосредотачиваются на физиологической стороне процесса и предпочитают показывать бедствие через призму паники и военного вмешательства, братья Пастор рисуют более приближенную к реальности картину.
Здесь слуги народа ограничиваются скупыми телевизионными заявлениями, до смерти напуганные горожане предоставлены сами себе, деградация морали наступает за каких-то несколько дней, а человеческая жизнь окончательно приравнивается к копейке. Вместе с тем фильм пронизан совершенно искренним позитивом, источником которого становится главный герой, чья великая цель заставляет закрыть глаза на мелкие заимствования из прорвы зомби-хорроров и постановок на тему экологических катастроф. Эта самая цель, которую в том числе поставили себе авторы, помогает им стелить настолько гладко, что, несмотря на засилье флешбэков, выглядит «Эпидемия» максимально внятно и цельно. Ну а финал, по своей эффектности и эмоциональной мощи способный потягаться с концовкой «Искусственного разума», в драматургическом плане ставит проект в один ряд с лучшими постапокалиптическими блокбастерами заокеанского производства.