Кришна теряет работу, но у него появляется масса времени для совершения подвигов во благо общества, ведь он – любимый народом и СМИ супергерой в маске по прозвищу Крриш
Кришна (Рошан) теряет работу, но у него появляется масса времени для совершения подвигов во благо общества, ведь он – любимый народом и СМИ супергерой в маске по прозвищу Крриш. Его сверхсила позволяет парню расчищать дорожные заторы и предотвращать авиакатастрофы, но он едва ли оказывается готовым к противостоянию страшному вирусу, грозящему извести человечество. Автор заразы, обозленный на всех и вся могущественный маг в инвалидном кресле (Оберой), встретив яростное сопротивление Крриша, обращает свои козни к самому дорогому, что у того есть, – отцу и супруге на сносях.
Индийский кинематограф никогда не гнушался имитацией мировых тенденций, наводняя местный рынок сотнями лент, снимающихся в актуальном для того или иного периода жанре. Есть спрос на костоломные сюжеты? Нате вам, пожалуйста – кунгфу, капоэйра и вольная борьба в одном флаконе под песни, пляски и жаркие страсти. В ход пошли гигантские роботы? Прокат ломится от фильмов разного калибра – от копеечных проектов, еле наскребающих на выточку ростовых фигур из пенопласта, до серьезных постановок, задействующих передовые цифровые технологии.
«Крриш», как следует из синопсиса, вышел из утробы «Людей Икс» и «Человека-паука» и, надо отдать ему должное, в плане визуального наполнения ленты попытался сделать все, чтобы по крайней мере не ударить лицом в грязь при лобовом сравнении с оригиналами голливудского производства. Первые же сцены, в которых ведущий герой в несколько гигантских прыжков достигает нераскрывшегося шасси готовящегося к аварийной посадке авиалайнера, стирают с лица скептическую ухмылку и заставляют прибавить звук, с которым у ленты, к слову, тоже все в порядке. А последовавшие за ними баталии титанических масштабов (с разрушением небоскребов и швырянием бетонными плитами) и бесчинства зверолюдей – прихвостней соперника Крриша – заставляют провести невольные параллели с «Броском кобры» и «Человеком из стали». За минусом, правда, грубоватых монтажных склеек, маскирующих несовершенство компьютерной графики.
Все эти прелести тем не менее не должны затуманивать разум и сбивать с толку – в сюжетном отношении перед нами примитивная калька последних достижений «фабрики грез», заквашенная на типичных для индийского поп-культа приемах (пышные хореографические номера, навязчивая пропаганда семейных ценностей, гламуризация действительности). Методом Станиславского тут и не пахнет, эмоциональный накал графичен и выдерживает сравнение разве что с картонной экспрессией в духе базовой японской анимации, а чувство меры отсутствует напрочь. Авторы выдают один ложный финал за другим, но долго не могут приблизиться к развязке по причинам, судя по всему, связанным с воспаленной мегаломанией (по сравнению с которой амбиции Майкла Бэя и Зака Снайдера кажутся начальными ее симптомами). В результате чего эпический блокбастер с роскошной картинкой и модельной внешности актерами превращается в изматывающий аттракцион, демонстрирующий недюжинную потенцию, но неспособный вовремя остановиться.