Молодая женщина по имени Венди страдает аутизмом и живет в специализированном заведении в Калифорнии. Днем Венди работает в фастфуде, а по вечерам пишет сценарий по мотивам «Стартрека» – ее главного увлечения
Молодая женщина по имени Венди (Дакота Фаннинг) страдает аутизмом и живет в специализированном заведении в Калифорнии. Днем Венди работает в фастфуде, а по вечерам пишет сценарий по мотивам «Стартрека» – ее главного увлечения. Когда Венди узнает, что студия Paramount проводит конкурс любительских сценариев, она решает принять участие. Она ждет до последней минуты, чтобы отшлифовать и выверить текст, но в тот день, когда Венди должна отнести сценарий на почту, она ссорится со старшей сестрой Одри (Элис Ив) и на несколько часов впадает в депрессию. Придя в себя, девушка осознает, что почта уже закрыта и что сценарий не будет доставлен вовремя. Поэтому она нарушает установленные для нее правила и без сопровождения отправляется в Лос-Анджелес, чтобы лично передать сценарий в офис Paramount.
В Америке полно всевозможных фанатов, но, кажется, никто не удостаивается такого тенденциозного голливудского изображения, как поклонники «Стартрека». Мол, если человек знает, кто принес победу второстепенной команде в матче лохматого года, то это приличный американец. А если персонаж в курсе, как зовут бабушку Спока, то у него наверняка не все дома, и это либо смешной, либо неприятный тип, над которым стоит поиздеваться. Впрочем, как еще относиться к американцам, которые вопреки национальной идеологии верят в светлое коммунистическое будущее? Это явно сплошь неряшливые аутисты, от которых разит потом и лузерством.
«Пожалуйста, приготовьтесь» не заходит так далеко, как некоторые вариации на его тему, но новая артхаусная трагикомедия австралийца Бена Левина («Суррогат») дует в общую дуду. Она изображает страстную фанатку «Стартрека» наивной аутисткой, которая столь рассеяна, что ей нужно писать себе записочки, чтобы соблюдать очевидные правила женской гигиены («Проверить, не начались ли критические дни»). Хотя состояние Венди лучше, чем состояние заглавного героя «Человека дождя», девушка не способна в полной мере себя обслуживать, и поездка в соседний мегаполис для нее – героическая авантюра. Венди может ответить на любой вопрос по поводу любимого шоу, но она не знает, что для поездки на междугородном автобусе нужно купить билет, и ей нужно все время слушать музыку, чтобы заглушить уличные шумы, которые могут вызвать у нее приступ паники и неконтролируемой ярости. Именно из-за таких припадков Венди живет в заведении, а не с сестрой. Одри боится, что родственница может случайно навредить своей новорожденной племяннице.
Конечно, Левин снял «Пожалуйста, приготовьтесь» не для того, чтобы напомнить, как Голливуд представляет поклонников «Стартрека». Это побочный эффект картины, созданной как психологический портрет аутичной молодой женщины и как изображение взаимодействия Венди со знакомыми и незнакомыми людьми. Порой это взаимодействие комично, но в нем всегда есть драматизм, потому что Венди некомфортно с людьми, а окружающим не слишком комфортно с девушкой, которая не смотрит в глаза и странно себя ведет. При этом, однако, Венди вызывает у посторонних большую симпатию, чем она вызывала бы, если бы была здоровенным парнем, а не низкорослой белокурой фотомоделью. Так что ее приключения по дороге в Лос-Анджелес скорее мимимишные, чем опасные и захватывающие.
В целом «Пожалуйста, приготовьтесь» – это умеренно душевная и сентиментальная история с простеньким сюжетом, несложными персонажами и безо всяких художественных изысков. Хорошие актеры убедительны в своих ролях, но глубоко кино не трогает, а его основная сюжетная линия совершенно неправдоподобна (студия в XXI веке требует присылать сценарии по почте в печатном виде?!). Чувствуется, что фильм снят с хорошими намерениями, но без особого вдохновения.