Уволенный из полиции алкоголик Майк Кендалл живет на пособие по безработице и пьет без просыпу. Однажды он замечает на обочине еле живую девушку. Майк привозит ее в больницу, но она умирает, не успев рассказать полиции, что с ней произошло
Уволенный из полиции алкоголик Майк Кендалл (Джон Хоукс) живет на пособие по безработице и пьет без просыпу. Однажды он замечает на обочине еле живую девушку. Майк привозит ее в больницу, но она умирает, не успев рассказать полиции, что с ней произошло. Хотя детективы ведут расследование, Майк решает, что лишь он может разобраться в случившемся. Поэтому он выдает себя за частного сыщика и начинает опрашивать свидетелей, среди которых обнаруживаются его старые знакомые.
Начав свою кинокарьеру с череды короткометражек, братья-режиссеры Эшом Нелмс и Иен Нелмс переключились на артхаусные полнометражные постановки. Они не стали связывать себя определенным жанром. Сперва братья сняли сельскую драму «Нарочно потерявшиеся», затем поставили трагикомичный производственный байопик «Вафельная улица», а в прошлом году выпустили детективный триллер «Преступление в маленьком городе» с участием номинанта «Оскара» Джона Хоукса. Актер был номинирован за драму «Зимняя кость», которая также принесла номинацию на «Оскар» и голливудскую известность будущей суперзвезде Дженнифер Лоуренс.
Хоукс – это, бесспорно, удачная находка для «Преступления». В его жилистой фигуре и узком лице с большим носом можно прочесть как прирожденное «лузерство», так и норов собаки-ищейки, которая не остановится, пока не отыщет преступников. Это как раз то сочетание, которое необходимо для изображения Майка – опозоренного копа, пытающегося реабилитироваться хотя бы в собственных глазах. В определенный момент мужчине начинают платить за то, что он делает, но начинает Майк свое расследование совершенно бескорыстно. Он готов рисковать жизнью, чтобы почувствовать себя нужным и защищающим закон. Хотя, как легко догадаться, особой законопослушностью Кендалл не отличается. Его представления о правосудии почерпнуты из вестернов, а не из полицейских инструкций.
Майк – колоритный персонаж, но не настолько, чтобы встать в один ряд со знаменитыми экранными сыщиками, будь то гениальный Шерлок Холмс или непутевый Чувак из «Большого Лебовски». Мы вспомнили культовую картину братьев Коэн, потому что она была одним из источников вдохновения для Нелмсов, тоже сочетающих в «Преступлении» детективную интригу и комичную нелепость. Однако «Преступление» куда серьезнее, чем «Большой Лебовски», и потому оно заметно менее увлекательно. Его детективный сюжет банален и предсказуем, его немногочисленные экшен-сцены всего лишь приемлемы, его картинка не отличается стильностью, а его многочисленные персонажи примечательны только тем, что некоторых из них играют известные телевизионные и киноактеры. Скажем, Кейти Лотц из сериала «Легенды завтрашнего дня» появляется в образе проститутки, Дэниел Сунджата из сериалов «Спаси меня» и «Грейсленд» – в роли полицейского детектива, а Энтони Андерсон и Октавия Спенсер изображают членов приемной семьи Майка.
Если попытаться определить «Преступление» одним словом, то это будет сложная приставка «недо-». Лента вдохновляется образчиками ироничного провинциального неонуара и психологичного детектива, но она во всех отношениях не дотягивается до их уровня и чаще разочаровывает, чем радует. Это всего лишь приемлемое, умеренно увлекательное кино, в котором нет ничего лучше, чем приглашение Хоукса на главную роль.