Несмотрибельно тоскливая комедия без единой шутки о человеке, который готов ради любви пойти на самые немыслимые жертвы. Разумеется, впустую
Больше, чем собак, которых ему доводится тренировать, обаятельный парень Алекс любит только красавицу Кэтрин. И чувства девушки взаимны – ей нравится доброта и мягкость Алекса, его чувство юмора и умение выслушать. Казалось бы, перед нами идеальная пара, но Кэтрин накануне помолвки решает, что Алексу все-таки стоит чуть-чуть измениться, совсем немного, и только для того, чтобы сделать отношения еще крепче. Будущая невеста вручает жениху список из восьми пунктов, которые, по ее мнению, улучшат их взаимопонимание, парень ожидаемо отказывается, но очень скоро принимает вызов, опасаясь, что Кэтрин найдет себе пару посговорчивее. Однако изменить себя оказывается не так просто, даже если любишь кого-то всем сердцем. Да и ты ли это будешь, когда пройдешь все восемь пунктов? Может быть, стоит остановиться?
Любой, у кого в жизни были хоть какие-то романтические отношения, знает, что если внутри пары возникли разговоры о том, что кому-то нужно что-то в себе поменять, дело идет к концу – во-первых, люди не меняются от стороннего воздействия, а во-вторых, если уступить и согласиться на какие-то правки, то остановки этому уже не будет, за одним маленьким штришком пойдет второй и третий, все больше и больше, пока изменения не превратятся в разрушающий все на своем пути снежный ком. Стоит ли об этом рассказывать с экрана? При определенном таланте и чувстве юмора на такую опасную тему можно сделать замечательную романтическую комедию. Но это если есть талант и чувство юмора. А если их нет, то у вас получится фильм под названием «Список Алекса», который просто больно смотреть.
Картина по вполне понятным причинам отправилась прямиком на видео – в ней нет ни единой оригинальной сюжетной находки, нет сколько-то привлекательных героев, напрочь отсутствует юмор, в его взрослом здравом понимании, а главное – фильм два часа рассказывает историю, которая укладывается в 5 минут. Последнее особенно удручает – нет ничего хуже, чем смотреть фильм, в котором в первые двадцать минут не происходит ничего, а на исходе часа тебе кажется, что прошла уже целая вечность, а действие еще и не думало набирать обороты. Для драмы такое неспешное развитие ситуации и характеров еще сгодилось бы, но не для комедии – такой темп убивает любой намек на улыбку.
Впрочем, темп – не самое страшное. Наибольшее разочарование фильм приносит тем, что не дает ничего нового, он идет столь накатанной колеей, что становится страшно за сценариста и режиссера Харриса Голдберга. Наверное, ему очень были нужны деньги, раз он написал и снял столь неказистое кино в кратчайшие сроки, ничуть не заботясь о своей репутации. Вы никогда не догадаетесь, чем заканчивается фильм – Алекс у свадебного алтаря внезапно решает, что он больше не хочет меняться, а хочет быть самим собой, даже если это не позволит ему жениться на девушке своей мечты. А потом он идет в горы и встречает Ту Самую, ради которой меняться не надо. Торжество банальности, обернутое в ленту пошлости и украшенное цветочком бездарности.
А ведь в какой-то момент у зрителя может вспыхнуть крохотная искорка надежды – например, когда Алекс впервые изучает список и глаза его раскрываются все шире. Или когда его осматривает стоматолог, выявляя проблемы, на фоне которых отбеливание кажется блажью. Даже приезд русской «невесты по переписке» из Ивановской области, которая смешно матерится с жутким американским акцентом, мог спасти положение. Но нет, все зачатки оригинальности топчутся предсказуемыми ходами, унылыми плоскими шутками и гэгами из разряда «обручальное кольцо упало в собачьи какашки». Грустное зрелище. Душераздирающее.
И пусть вас не вводит в заблуждение весьма приличный каст – этот прием тоже оказывается выстрелом в молоко. Дженнифер Моррисон никогда не обладала достаточным талантом, а вытягивала все свои проекты только за счет симпатичной мордашки, Патрик Фьюджит после весьма напряженного «Изгоя» в комедии смотрится чужаком, Карен Гиллан, чьей энергетики хватает на весь актерский ансамбль, к сожалению, к середине фильма пропадает из кадра, чтобы вернуться только перед закрывающими титрами. Второй же план невыразителен и сер, кроме разве что воспитанного американскими пирогами Эдди Кея Томаса, но и ему негде размахнуться.
Наверное, после такого плохого кино стоило бы посоветовать его создателям что-то поменять в своем понимании кино, как-то поискать вдохновения, поучиться искусству рассказа, поговорить с потенциальными зрителями. Но фильм-то именно о том, что измениться может далеко не каждый, а изменение может оказаться не благом, а мучением. Так что не станем давать Голдбергу и компании советов, а просто пометим в свой список – такие фильмы больше не смотреть.