После многих лет в браке состоятельный техасский арт-дилер Рон Холл изменяет жене. Когда Дебби об этом узнает, их брак едва не разваливается. Однако Рон раскаивается в проступке, и Дебби соглашается его простить...
После многих лет в браке состоятельный техасский арт-дилер Рон Холл (Грег Киннер) изменяет жене. Когда Дебби (Рене Зеллвегер) об этом узнает, их брак едва не разваливается. Однако Рон раскаивается в проступке, и Дебби соглашается его простить. Взамен она требует, чтобы муж вместе с ней стал волонтером в столовой для бездомных. Брезгливый Рон не хочет якшаться с грязными и вонючими бомжами, однако брак для него важнее, и он соглашается на условия Дебби. По настоянию жены Рон не только работает на раздаче, но и заводит дружбу с агрессивным темнокожим бездомным по имени Денвер (Джимон Хонсу). К удивлению мужчины, бомж оказывается неожиданно мудрым и тонко чувствующим человеком – когда перестает размахивать бейсбольной битой.
В 99% процентах случаев название кинокомпании не имеет никакого особого значения, и обращать на него внимание стоит лишь тем, кто интересуется кинематографическим закулисьем. Редкое исключение из правила – аризонская кинокомпания Pure Flix Entertainment. Ее название буквально переводится «чистые фильмы», и это не случайное сочетание слов, а студийное кредо. Pure Flix выпускает нравоучительные христианские картины с названиями вроде «Бог не умер», «Вера наших отцов» и «Христос под следствием», которые если и развлекают, то исключительно в образовательных и проповеднических целях.
В названии новой картины Pure Flix «Такой же другой, как и я» нет слов «вера», «Бог» и «Иисус», и проходит немало экранного времени, прежде чем фильм Майкла Карни в первый раз поминает имя Божие. Но сути картины это не меняет. Как и предыдущие ленты студии, это подчеркнуто христианская история о том, как подкрепленная благотворительными делами твердая вера миссис Холл спасает окружающих женщину грешников – прежде всего ее мужа и тех бездомных, которых героиня опекает. Под влиянием Дебби персонаж Киннера избавляется от снобизма и презрения к нищим, и это помогает ему вытащить из депрессии Денвера – несчастного человека, который в юности пережил много ужасного от расистов и эксплуататоров и озлобился на белых людей. В свою очередь, исцеленный Денвер демонстрирует такие вершины духа, что им невозможно не поразиться, и герои становятся близкими друзьями, хотя коллеги Рона косо смотрят на бородатого бомжа с суровым взглядом.
Это простая и наивная, но одухотворенная история, которая была бы совершенно неправдоподобной, если бы не произошла на самом деле. Другое дело, что если положенная в основу фильма документальная книга в равной мере дает слово Рону и Денверу, изображая их жизненные пути навстречу друг другу, то картина в полной мере отображает лишь точку зрения Рона. Это превращает Денвера из равноценного персонажа в стереотипный для США образ «загадочного волшебного негра», который помогает белому протагонисту чего-то добиться, но сам не находится в фокусе повествования. Хотя формально фильм направлен против расизма, от такого подхода веет расистским взглядом на мир.
Впрочем, нотки латентного расизма – это цветочки в сравнении с главной бедой «Такой же другой, как и я». С того момента в начале повествования, когда Рон и Денвер преодолевают первичный антагонизм и усаживаются поговорить по душам, картина лишается сюжетного конфликта и превращается в простое перечисление событий из жизни новоиспеченных друзей. Не все эти события приятные, но житейские беды и даже трагедии конфликт не создают, если не приводят к раздраю между персонажами. Герои же живут душа в душу, и ничто не сбивает их с праведного пути. В сущности, это современное житие святых – пример для подражания, но не захватывающая история. С художественной точки зрения большую часть фильма можно было бы свести к одной фразе: «И стали они жить-поживать и бедным помогать».
В результате самыми сильными сценами ленты оказываются флешбэки-воспоминания Денвера о его юности. Выясняется, что герой жил в такой глуши и таком невежестве, что даже не знал о существовании школ, военной службы и прочих способов, с помощью которых нищий сирота может чего-то добиться в западном мире. Фактически Денвер был рабом на плантации в те годы, когда рабство уже сто лет как было отменено. Такую Америку редко увидишь в мейнстримных голливудских лентах, и она заслуживает внимания. Но когда Денвер перестает вспоминать, фильм можно со спокойной совестью выключать.
Что касается актерской игры, то Хонсу впечатляет в роли Денвера, Киннер нормально смотрится в образе Рона, а Рене Зеллвегер ставит в тупик тем, что после подтяжки лица совершенно не похожа на себя. Она выглядит настолько непривычно, что весь фильм ищешь на ее физиономии следы прежней звезды и не можешь сосредоточиться на ее игре. Хорошо хоть, что голос актрисы не изменился. Но это значимо лишь для тех, кто будет смотреть ее фильмы на языке оригинала.